Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 41 по 58 из 58

Тема: Свобода во Христе

  1. #41
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    05.09.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    181
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    А помните, как фарисеи обвиняли Иисуса Христа в том, что Он нарушает субботу? Делает в субботу то, что нельзя (как они думали).
    Спаситель исцеляя людей в субботу тем самым даровал им субботний покой, ибо больной человек не имеет покоя.
    Спаситель фактически удалял то, что мешает субботнему покою. При сем сказал им: если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?
    Духовно слепые фарисеи этого не понимали и осуждали Спасителя.

  2. #42
    Ветеран форума
    Регистрация
    27.01.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,589
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Анатолий М Посмотреть сообщение
    Спаситель исцеляя людей в субботу тем самым даровал им субботний покой, ибо больной человек не имеет покоя.
    Спаситель фактически удалял то, что мешает субботнему покою. При сем сказал им: если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?
    Духовно слепые фарисеи этого не понимали и осуждали Спасителя.
    Вот видите. Всё зависит от трактовки. Фарисеи по своему понимали соблюдение субботнего дня, а Иисус по Своему.
    Так может и в соблюдении дня воскресного ничего плохого нет. Многие христиане по иному трактуют этот день, чем вы.
    Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (1Ин.4:8)

  3. #43
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    19.03.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    278
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Анатолий М Посмотреть сообщение
    К списку надо добавить еще пункт. ... Человеческие измышления о субботе.
    Жертва Спасителя никак не изменила заповедь о субботе. Она как была днем покоя, так и осталась. Не следует приписывать субботе то, чем она не являлась и воскресение никак не заменяет субботу.
    Для иудеев.

  4. #44
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,012
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Анатолий М Посмотреть сообщение
    Не следует приписывать субботе то, чем она не являлась и воскресение никак не заменяет субботу.
    Воскресение не может заменить Субботу, -потому что Воскресение в истинном смысле -это и есть Суббота(="Последний День"):

    "Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то Воскресить в Последний День(в Субботу Господа)". (от Ин.,6:39)

  5. #45
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    19.03.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    278
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Воскресение не может заменить Субботу, -потому что Воскресение в истинном смысле -это и есть Суббота(="Последний День"):

    "Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то Воскресить в Последний День(в Субботу Господа)". (от Ин.,6:39)
    Воскресение именно что заменило субботу.)

    У иудеев суббота седьмой день, а у большинства христиан теперь - воскресение.

    Христос воскрес не в субботу, последний, седьмой день иудейской недели, а в первый день иудейской недели.

    Который после воскресения Иисуса стал именоваться воскресением и сейчас считается не первым, а седьмым днем недели.

    Суббота таким образом стала шестым, а не седьмым днем.

    Чем очень недовольны некоторые иудеи.

    А воскресить в последний день теперь для христиан означает воскресить в день воскресения. Что логично. )

    Поскольку воскресение сегодня считается седьмым днем, то и нарушения 4-й заповеди Моисея для христиан нет - они действительно отдыхают от дел и ходят в Церковь в седьмой день недели - в воскресение.
    Последний раз редактировалось Niki; 03.08.2025 в 00:32.

  6. #46
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,012
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Niki Посмотреть сообщение
    Воскресение именно что заменило субботу. У иудеев суббота седьмой день, а у большинства христиан сегодня - воскресение.
    Для тех, кто из народа Божиего - всё ещё остается субботство, ибо Христос исполняет Закон, доколе не прейдут Это Небо и эта Земля ("ни одна черта или йота не прейдут из Закона, доколе не прейдут эти Земля и Небо, и не исполнится всё"):

    "9.Посему для народа Божия еще остается субботство." (Апостол Павел - Евр.,гл.4)

  7. #47
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    19.03.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    278
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Для тех, кто из народа Божиего - всё ещё остается субботство, ибо Христос исполняет Закон, доколе не прейдут Это Небо и эта Земля ("ни одна черта или йота не прейдут из Закона, доколе не прейдут эти Земля и Небо, и не исполнится всё"):

    "9.Посему для народа Божия еще остается субботство." (Апостол Павел - Евр.,гл.4)
    Похоже Вы не понимаете что такое субботство)

  8. #48
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,012
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Niki Посмотреть сообщение
    Похоже Вы не понимаете что такое субботство)
    Я-то понимаю, потому что читал то, о чём рассказал Апостол Павел в 4 главе Послании Евреям...

    А Вы -читали?... Сможете пересказать смысл Павловых пояснений своими словами(как в школе)?

  9. #49
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    19.03.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    278
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Я-то понимаю, потому что читал то, о чём рассказал Апостол Павел в 4 главе Послании Евреям...

    А Вы -читали?... Сможете пересказать смысл Павловых пояснений своими словами(как в школе)?
    Извольте, именно своими словами, только слушайте внимательно, ладно?

    Истинный Покой это зрелое Сознание Бога или Царство Небесное внутри. Достигается этот покой служением Богу согласно религиозным предписанием указанным в Новом Завете.

    А Новый Завет говорит: "Покайтесь ибо приблизилость Царство Небесное". То есть измените свое сознание, очистите его покаянием и служите Богу, а не мамонне. Для евреев же Царство Небесное внутри это их будущий, ТРЕТИЙ, истинный покой, Покой Бога.

    То есть следует ценить момент: Бог во плоти, несущий в Себе Царство Небесное явился среди иудеев дав таким образом им фору. В этом врЕменная исключительность евреев.

    Не воспользуются этим вовремя - опоздают и будут плестись в хвосте уверовших НЕ иудеев.

    А кто не уверует и не покается, тот в Царство Божие не войдет, пишет Апостол Павел желая братьям по крови лучшего.

    Но народ иудейский в массе своей пренебрег Словом свыше. Пренебрег потому что пошел на поводу у фарисеев-законников.

    Поэтому и плетется теперь в хвосте вовремя уверовавших народов.

    Апостолы уверовали во Христа, последовали вечному Богу Слову, Богу Логосу во плоти, и стали христианами сбросив с себя ветхие одежды иудаизма. Поэтому не иудеи проповедовали язычникам, а БЫВШИЕ иудеи, то есть христиане почитающие Воскресение Тела Бога Христа.

    А современные фарисеи-законники иудейские пытаются сбить уверовшие во Христа народы разговорами о "вечной" исключительности евреев.

    Была исключительность, да вся вышла.

    Теперь евреи в плане Спасения ничем не отличаются от остальных.

    Принять это по своей иудейской гордыне они не могут. Вот и пытаются навязать свои иудейские понятия истинным христианам, в том числе и о субботе, и о субботничестве.

    Христиане чтят Воскресение Христа, а значит автоматически почитают и Пятницу и Субботу. То есть и день Распятия Христа, и день Его нисшествия в Ад, и день Его Воскресения.

    Седьмой день, Воскресение, для истинных Христиан и есть день истинного Покоя. Ибо не может быть Покоя без Воскресения к Духу, к вечной Жизни во Христе в Царствии Небесном (т.е. в Сознании Христа).

  10. #50
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,012
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Niki Посмотреть сообщение
    не иудеи проповедовали язычникам, а БЫВШИЕ иудеи... пытаются навязать свои иудейские понятия истинным христианам, в том числе и о субботе, и о субботничестве.
    Вам -2 балла!(да и то не "кол" -чисто по-знакомству)... - Ваши выводы противоречат Истинному христианскому Учению:

    Читаем слова самого Учителя Иисуса Христа:

    "Спасение -от иудеев!" (Ев.от Ин.4:22)

    Читаем слова иудея Павла(избранного иудеем И.Христом) -Апостола для народов:

    "9.Посему для народа Божия еще остается субботство." (Евр.,гл.4)

    Читайте ещё внимательнее, чтобы ответить СЕБЕ на вопросы:

    Почему именно христиане должны войти в Субботу Господина Субботы и когда Она наступит(в какой День они должны услышать глас
    "войдите в Покой/в Субботу" и должны исполнить слова -"не ожесточите сердец ваших, как ожесточили отцы ваши и не вошли в Покой")?
    Что значит это ожидание для христиан -какого Последнего Дня они должны ждать, чтобы Воскреснуть, согласно обещанию Господина Субботы?

    - "
    1.Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
    2.Ибо и нам оно возвещено, как и тем(ветхозаветным) (но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою)". (Евр.,гл.4)
    Последний раз редактировалось мипо; 03.08.2025 в 11:28.

  11. #51
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    05.09.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    181
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Niki Посмотреть сообщение
    Похоже Вы не понимаете что такое субботство)
    Переводчики тут решили напустить туману, чтобы оправдать православное воскресение, которое как бы заменяет субботу.
    См. Септуагинту. ... Следовательно остается празднование субботы народу Бога. ...

  12. #52
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    19.03.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    278
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Вам -2 балла!(да и то не "кол" -чисто по-знакомству)... - Ваши выводы противоречат Истинному христианскому Учению:

    Читаем слова самого Учителя Иисуса Христа:

    "Спасение -от иудеев!" (Ев.от Ин.4:22)

    Читаем слова иудея Павла(избранного иудеем И.Христом) -Апостола для народов:

    "9.Посему для народа Божия еще остается субботство." (Евр.,гл.4)

    Читайте ещё внимательнее, чтобы ответить СЕБЕ на вопросы:

    Почему именно христиане должны войти в Субботу Господина Субботы и когда Она наступит(в какой День они должны услышать глас
    "войдите в Покой/в Субботу" и должны исполнить слова -"не ожесточите сердец ваших, как ожесточили отцы ваши и не вошли в Покой")?
    Что значит это ожидание для христиан -какого Последнего Дня они должны ждать, чтобы Воскреснуть, согласно обещанию Господина Субботы?

    - "
    1.Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
    2.Ибо и нам оно возвещено, как и тем(ветхозаветным) (но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою)". (Евр.,гл.4)
    Заслуженно. Совсем не то написал.

  13. #53
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    29.12.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    252
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение
    Желаю всем доброго дня и милости Божьей.

    Предлагаю подумать и подробно рассмотреть, какую свободу дарует нам Христос, и как об этом говорит апостол Павел:

    Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
    Послание апостола Павла к гала́там 5:1

    К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи́те друг другу.

    к гала́там 5:
    13

    несколько возникших вопросов:

    1. Какие границы имеет эта свобода?

    2. Не забываем ли мы о этой свободе, когда строго относимся к другим верующим? (не говоря уже о целых сообществах верующих)
    Всем доброго времени суток.

    По первому вопросу:

    Свобода, на то и свобода, что никаких границ не имеет. Думаю, что Христос учит пути свободы, учит пути, где нет никаких ограничений.

    А все рассуждения о границах – это и есть стремление «подвергаться опять игу рабства».

    На это можно задать вопрос: а как же заповеди Закона Бога? – Думаю, что заповеди даны не для ограничения, не для границ, а для обозначения направления пути, где и происходит освобождение, где свобода, что и разъясняет Христос в Евангелии:

    «31. Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
    32. и позна́ете истину, и истина сделает вас свободными.
    33. Ему отвечали: мы — семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: «сделаетесь свободными»?
    34. Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
    35. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
    36. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.»
    (Евангелие от Иоанна 8:31-36)

    Для того, чтобы понять эти слова Христа, про то, что «делающий грех, есть раб греха», нужно задуматься о том, что такое «грех», задуматься о природе греха и Природе Закона Бога.

    Если Природа Закона Бога – это Гармония, Соразмерность, Доброе Взаимодействие, то грех – это нарушение Гармонии за счет отделения, обособления, это злое взаимодействие.

    По большому счету, природа греха – это всегда отделение, обособление.

    А может ли быть свободным отделяющийся? – Конечно, не может, потому что его отделение - это и есть границы, в которых он заперт, замкнут. И потому, чем более человек грешит, тем более он погружается в рабство, тем более становится рабом.

    Из этого следует и ответ на второй вопрос:

    Чем более человек или группы людей (собрания-церкви) отделяются, обособляются, изолируются в самих себе, тем более они погружаются рабство греха, и наоборот, чем более они открыты для восприятия и свободного поиска – тем более они свободны.

    Тут у многих людей, возникает вопрос: а как же в свободном пути не впасть в грех и заблуждения? – Так надо верить в Бога, а не в свои иллюзорные «защиты» от заблуждений и свои иллюзорные огороды ограничений для «защиты» от заблуждений, которые ни к чему кроме заблуждений и удержанию заблуждений приводить не могут.

    А разные церкви, по неверию Богу, сами всегда городили и городят массу ограничений для своих единоверцев, какими-нибудь «символами веры», соборными постановлениями, катехизисами, и так далее.

    Хотя пытаться самим защищаться и ограничивать себя от заблуждений – это и есть основа заблуждений, ведь заблуждения могут разрушаться только при совершенно свободном поиске, потому что при свободном поиске, как человек впадает в заблуждение, так из него и выходит, потому что продолжает искать.
    А Бог всегда помогает ищущим правду (ищущим правду, а не тем, кто не ищет):

    «6. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.»
    (Евангелие от Матфея 5:6)

    При отсутствии же свободного поиска, как человек иллюзорно посчитает себя «нашедшим», как он принимает свое заблуждение за «истину», так и не может из своего заблуждения выйти, потому что не ищет (ведь он иллюзорно считает себя уже «нашедшим», уже «в истине»).

    И, более того, считает даже «вредным» искать, чтобы не впасть в заблуждение, хотя он уже и так, часто вместе со своей церковью, в заблуждении, потому что впадает в идолопоклонство (в замену чем-нибудь Бога), иллюзорно приравнивая свое мнение или мнение своей церкви к Слову Бога.

    Тогда как в Библии прямо сказано, об иллюзорности такого приравнивания:

    «8. Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь.
    9. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.»
    (Исаия 55:8,9)

    Вот потому человек может и должен искать правды Бога, и никогда не прекращать поиска, потому что истина Бога – бесконечна:

    «96. Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна.»
    (Псалтирь 118:96)

    А всякие границы для «защиты» от заблуждений только мешают свободному поиску истины Бога.

    У индийского поэта Рабиндраната Тагора есть такие замечательные слова:

    «Пред заблуждением захлопываем дверь,
    В смятенье истина, как я войду теперь»
    (Рабиндранат Тагор «Искры»)
    «Предлагаемое сочинение – не более чем кустарная мелочь… Здесь по праву получают признание те, кто все знает и умеет внушительно рассуждать, переходя от одной проблемы к другой … становится продолжателем кого-то или чего-то…, или, по меньшей мере, глашатаем Абсолютной Истины. На таком величественном фоне нижеследующее сочинение – просто жалкая безделка…» (Серен Кьеркегор «Философские крохи»)

  14. #54
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    7,550
    Записей в дневнике
    16
    Упоминаний
    39 сообщений
    Цитата Сообщение от Анри Посмотреть сообщение
    А всякие границы для «защиты» от заблуждений только мешают свободному поиску истины Бога.
    Однако, сами апостолы учат так:

    Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
    зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
    Послание к Титу 3:10-11

    Получается, что всё же существуют опасные ереси и еретики. А отвращаться от них - подразумевает, чтобы не давать им (и самим себе тоже) свободу действий.

  15. #55
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    19.03.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    278
    Упоминаний
    0 сообщений
    Разделенность с Богом это грех из которого произрастают все грехи и несвобода.

    Абсолютная Истина - одна. И путь к Ней один - познание Её через чистое служение Ей.


    Это всеобщий путь.

    У нас есть свобода выбора: как именно познавать и как именно служить.

    Выбирая мы выбираем свой частный путь руководствуясь всеобщим путем.

    Любая истинная религия ведет к познанию Абсолютной Истины через путь служения Ей.

    Необходимо различать саму Истину и "способы подачи" Ее.

    Форма важна, но она не может заменить всеобщее содержание.

    Поэтому так важна религиозная философия - то есть наука о Боге как о высшем всеобщем Творце всего.

    Бог - это высшее всеобщее Целое, Абсолютная Истина. Только высшее всеобщее Целое и может быть истинным Богом.

    Персонализм обоснованно утверждает, что высшее всеобщее Целое есть Трансцедентная Личность.

    И эта Трансцедентная Личность есть духовное Единство в Многообразии

    Цель истинной религии - привести к осознанию этой Личности и занять человека в служении Ей. Тогда и человек и человеческое общество обретут истинное счастье.

    Бог есть духовное Единство в Многообразии.

    Физический Мир есть материальное Единство в Многообразии.

    Материальное Единство в Многообразии, предназначено для служения Духовному Единству в Многообразии.

    Мы не можем пренебречь ни Единством, ни Многообразием ни на материальном, ни на духовном уровне - иначе остановится всякое развитие.

    Поэтому мы должны научиться ценить и Единство и Многообразие.

    Путь к Единству лежит через Многообразие. А путь к Многообразию - через Единство.

    Конкретная религия представляет собой уникальный сосуд в котором содержится знание о Боге.

    Сосуд - это форма подачи этого знания, а общество с его традициями - гончар.

    Насколько искусен гончар, настолько и будет совершенен сосуд.

    У разных народов разные традиции и они находятся на разных ступенях духовного развития.

    Поэтому и форма подачи духовного наследия и содержание его своим потомкам разная.

    Хотя Абсолютная Истина одна, путь к ней лежит через множество относительных истин.

    Истинная религия в поисках Единого Бога опирается и на народные духовные традиции и на всеобщие философские истины.

    Духовные традиции ответственны за многообразие религий, философия - за их единство. Традиция - Сосуд, а Философия - Содержимое Сосуда.

    Вопрос - что чего определяет: форма содержание или содержание форму?

    Мы знаем, что важна не форма, а содержание.

    Поэтому именно содержание должно определять форму.

    Содержание в нашем случае это всеобщее, а форма это способ подачи всеобщего.

    Чтобы убедиться в истинности той или иной религии берем за критерий оценку содержания, а не формы.

    Если религия имеет содержанием поиск высшего всеобщего (Бога) с целью единения с Ним - это уже истинная религия независимо от формы подачи материала.

    Если религия имеет содержанием не только поиск Всевышнего и единение с Ним, но и говорит кто Он и раскрывает Его Природу - то это религия высшего порядка, опять же независимо от способа подачи материала.

    Сказать кто есть Бог это именно сказать кто Он.
    Религия не способная сделать это не может считаться высшей.

    Например просто называть Бога Творцом без уточнения КТО есть Он тот, кто творит будет мало для того, чтобы считаться высшей религией.

    Высшая религия со всей определенностью утверждает, что Творец это Верховная Личность, всеобщее Высшее Я.

    Это признак совершенной религии.

    Однако просто провозгласить Богом Высшее Я мало. Необходимо верно описать его Высшую Природу.

    Такой Высшей природой является Безусловная Любовь, а проявлением этой Любви - Чистое Сознание с Его тремя Божественными Силами: Высшим Чувством, Высшей Волей и Высшим Разумом.

    Истинная Религия утверждает, что следование этим трем Силам Бога и составляет сущность религии.

    Высшее Я всегда пребывает в Чистом Сознании и действует как олицетворение Трех своих Божественных Сил: как Чувство исполненное Любви (Отец), как Воля исполненная Любви (Сын), и как Разум исполненный Любви (Святой Дух)

    Это и есть единая Святая Троица, или Личный Бог единый в трех Лицах.

    Это изначальная Троица которая с целью творения затем проявляет себя как Совершенная Троица (Образ Воли: Желание, Осознание, Намерение), затем как Созидающая Троица (Образ Разума: Мышление, Мысль, Образ Мысли)

    Спасение заключается в уподоблении во всем Святой Троице.

    В этом всеобщая суть Религии.

    Реализация этой сути и есть Свобода.

    А способ реализации указан воплотившейся Волей Отца - Господом Иисусом Христом, Спасительным Словом.

  16. #56
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    29.12.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    252
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение
    Однако, сами апостолы учат так:

    Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
    зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
    Послание к Титу 3:10-11

    Получается, что всё же существуют опасные ереси и еретики. А отвращаться от них - подразумевает, чтобы не давать им (и самим себе тоже) свободу действий.
    Всем доброго времени суток.

    Думаю, что эти слова апостола надлежит понимать через слова Христа:

    «1. Не судите, да не судимы будете,
    2. ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.»
    (Евангелие от Матфея 7:1,2)

    Дело в том, что любую фразу и любую заповедь из Библии можно толковать как через призму рабства, так и через призму свободы.

    Вот когда фразы из Библии толкуют через призму рабства – это и есть «подвергаться опять игу рабства».

    А Христос учит понимать Библию через призму свободы и добра.

    Вообще, любые фразы из Библии и заповеди можно толковать через призму добра и призму зла.

    «8. А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его»
    (Первое послание к Тимофею 1:8)

    Закон Бога дан вовсе не для того, чтобы люди пакостили и мешали друг другу с помощью этого Закона, городя огороды против того, что им кажется «заблуждениями» и «ересями».

    И Христос дал Учение не для того, чтобы посредством Его Учения люди злобно ругались друг с другом, разумеется, каждый от избытка в себе «праведности», «добра» и «истинности».

    Хотя, к сожалению, многие часто понимают Библию, Учение Христа и заповеди именно в очень злобном смысле.

    Вообще, при преобладании зла человек понимает Библию более злобно, а при преобладании добра человек понимает Библию более в добром смысле.

    Вот, например, вопрос: что такое «ересь» по Учению Библии? – Ересь - это буквально «направление, выбор», то есть, другое направление, в смысле отдельное направление, когда человек отделяет себя от единства веры.

    «19. Это люди, отделяющие себя [от единства веры], душевные, не имеющие духа.»
    (Послание Иуды 19)

    Другой вопрос: А что такое «единство веры» по Учению Библии? Относительно чего или кого единство?

    Относительно конечных мнений какой-то церкви, относительно своих или церковных конечных мнений о Библии, или относительно Бесконечности Бога?

    Думаю, что, если в человеке преобладает злое, то он ответит, что относительно своих или своей церкви мнений, потому что зло склонно к отделению.
    Можно сказать, что зло это и есть отделение, например, сатана стал отделяться от Бога.

    А если в человеке преобладает доброе, то он ответит, что относительно Бесконечности Бога, потому что он не склонен к отделению.

    Если человек начинает всерьез думать пред Богом, то не так просто понять, что такое «ересь», и не так просто ответить себе про самого себя и про свою церковь, а сам-то я со своей церковью, не еретик ли?

    И по мере того, как человек пытается всерьез думать пред Бесконечностью Бога, то он уже не торопится назначать кого-либо «еретиком», потому что больше думает о том, а сам он не еретик ли.
    Тогда человек более начинает думать о своей «истинности», а не о чужих «ересях».

    Как-то в одной книге прочитал о таком различии, что злой человек печется о праведности других людей, а добрый человек печется о своей праведности.
    Последний раз редактировалось Анри; 06.08.2025 в 08:29.
    «Предлагаемое сочинение – не более чем кустарная мелочь… Здесь по праву получают признание те, кто все знает и умеет внушительно рассуждать, переходя от одной проблемы к другой … становится продолжателем кого-то или чего-то…, или, по меньшей мере, глашатаем Абсолютной Истины. На таком величественном фоне нижеследующее сочинение – просто жалкая безделка…» (Серен Кьеркегор «Философские крохи»)

  17. 1 пользователь сказал cпасибо Анри за это полезное сообщение::


  18. #57
    Опытный форумчанин Аватар для Rassvet
    Регистрация
    18.12.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    376
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Анри Посмотреть сообщение
    Дело в том, что любую фразу и любую заповедь из Библии можно толковать как через призму рабства, так и через призму свободы.
    В общем, да. Слово "раб"(эвэд) на иврите имеет тоже корень, что и слово "рабочий"(овэд), но далеко не всегда имеет негативную подоплёку. Абсолютной свободы у человека нет. Либо человек раб греха, либо раб Господа.

    Кто кем побеждён, тот тому и раб. (2 Петра‎ 2:‎19)

    Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (От Луки‎ 17:‎10)

    Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. (1 Коринфянам‎ 7:‎22)

    С миром.

  19. #58
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    7,550
    Записей в дневнике
    16
    Упоминаний
    39 сообщений
    Цитата Сообщение от Анри Посмотреть сообщение
    Всем доброго времени суток.

    Думаю, что эти слова апостола надлежит понимать через слова Христа:

    «1. Не судите, да не судимы будете,
    2. ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.»
    (Евангелие от Матфея 7:1,2)

    Дело в том, что любую фразу и любую заповедь из Библии можно толковать как через призму рабства, так и через призму свободы.

    Вот когда фразы из Библии толкуют через призму рабства – это и есть «подвергаться опять игу рабства».

    А Христос учит понимать Библию через призму свободы и добра.

    Вообще, любые фразы из Библии и заповеди можно толковать через призму добра и призму зла.

    «8. А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его»
    (Первое послание к Тимофею 1:8)

    Закон Бога дан вовсе не для того, чтобы люди пакостили и мешали друг другу с помощью этого Закона, городя огороды против того, что им кажется «заблуждениями» и «ересями».

    И Христос дал Учение не для того, чтобы посредством Его Учения люди злобно ругались друг с другом, разумеется, каждый от избытка в себе «праведности», «добра» и «истинности».

    Хотя, к сожалению, многие часто понимают Библию, Учение Христа и заповеди именно в очень злобном смысле.

    Вообще, при преобладании зла человек понимает Библию более злобно, а при преобладании добра человек понимает Библию более в добром смысле.

    Вот, например, вопрос: что такое «ересь» по Учению Библии? – Ересь - это буквально «направление, выбор», то есть, другое направление, в смысле отдельное направление, когда человек отделяет себя от единства веры.

    «19. Это люди, отделяющие себя [от единства веры], душевные, не имеющие духа.»
    (Послание Иуды 19)

    Другой вопрос: А что такое «единство веры» по Учению Библии? Относительно чего или кого единство?

    Относительно конечных мнений какой-то церкви, относительно своих или церковных конечных мнений о Библии, или относительно Бесконечности Бога?

    Думаю, что, если в человеке преобладает злое, то он ответит, что относительно своих или своей церкви мнений, потому что зло склонно к отделению.
    Можно сказать, что зло это и есть отделение, например, сатана стал отделяться от Бога.

    А если в человеке преобладает доброе, то он ответит, что относительно Бесконечности Бога, потому что он не склонен к отделению.

    Если человек начинает всерьез думать пред Богом, то не так просто понять, что такое «ересь», и не так просто ответить себе про самого себя и про свою церковь, а сам-то я со своей церковью, не еретик ли?

    И по мере того, как человек пытается всерьез думать пред Бесконечностью Бога, то он уже не торопится назначать кого-либо «еретиком», потому что больше думает о том, а сам он не еретик ли.
    Тогда человек более начинает думать о своей «истинности», а не о чужих «ересях».

    Как-то в одной книге прочитал о таком различии, что злой человек печется о праведности других людей, а добрый человек печется о своей праведности.
    Доброго времени суток.

    Вы извините, но мне кажется многословием Ваш ответ (а в многословии - не избежать греха).

    Сказано: от еретика - отвращайтесь! (при этом, еретик ничего не хочет слышать и знать, и даже самим апостолам противоречит)
    мне, например, трудно увидеть в этом другой смысл, типо: почитайте еретика, в лоб целуйте и принимайте за учителя Церкви! ))

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®