Сделанное вами умозаключение не есть «точка зрения апостолов», но её человеческая интерпретация. «Пострадать» — не значит лишится вечной жизни.
К тому же, разве он не пострадал на земле? Бог не освобождает верующего от наказания за преступление Закона, (не иначе как в случае, когда сам человеческий Закон преступен против Бога) вплоть до смертной казни по плоти, но нигде не написано, что на основании этого, верующий лишается достижения вечной жизни через покаяние и веру в Христа.
"26...Если мы, получив познание Истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
27.но -некое страшное ожидание Суда и ярость огня, готового пожрать противников."(Евр.,гл.10)
Приведённые выше стихи о «произвольном грехе», имеют отношение к возвращению от благодати под Закон. Такое можно сделать только произвольно(добровольно) и «козни диавола» в отношении до плоти, к этому, не имеют отношения, как об этом можно говорить о деяниях Чикатило.
Это видно из продолжения контекста. Грех заключается в не почитании крови Христа, как святыни, что является оскорблением Святого Духа. Иными словами, отказ от благодати, подаваемой во Христе и возвращение в рабство Закона, это – грех перед Богом. Это духовное упорство и регресс, делающий жертву Христа бессмысленной.
…сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет. (Евр.10:29)
Дополнительные стихи для понимания данного места Писания: (Гал 5:4), (Гал 2:21), (Гал 4:9). Так же, Гал. 2:17, 18)
Исходя из предположения, что Чикатило действительно был верующим христианином и перед смертью покаялся за совершенные им плотские грехи, в том числе, насилие и убийства, у нас нет основания утверждать, что Бог не примет его раскаяния. В любом случае, прощение, или непрощение — это дело Божие и не нам исходя из наших интерпретаций Библии, вместо Бога решать простит ли его Бог, или нет. Согласны с такой постановкой вопроса?
Что же касается самого понимания выражения «произвольный грех», в несколько иной интерпретации, то разве, когда все мы, в момент согрешения по плоти не понимаем, что мы грешим? Положа руку на сердце перед Богом, а не перед людьми, конечно же понимаем, однако не находим в себе силы не грешить, а согрешив, раскаиваемся в содеянном искренне осуждая свой проступок, не допуская себе обращение благодати Божьей к поводу для оправдания своего распутства.
С миром.