Всем доброго времени суток.
Думаю, что эти слова апостола надлежит понимать через слова Христа:
«1. Не судите, да не судимы будете,
2. ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.»
(Евангелие от Матфея 7:1,2)
Дело в том, что любую фразу и любую заповедь из Библии можно толковать как через призму рабства, так и через призму свободы.
Вот когда фразы из Библии толкуют через призму рабства – это и есть «подвергаться опять игу рабства».
А Христос учит понимать Библию через призму свободы и добра.
Вообще, любые фразы из Библии и заповеди можно толковать через призму добра и призму зла.
«8. А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его»
(Первое послание к Тимофею 1:8)
Закон Бога дан вовсе не для того, чтобы люди пакостили и мешали друг другу с помощью этого Закона, городя огороды против того, что им кажется «заблуждениями» и «ересями».
И Христос дал Учение не для того, чтобы посредством Его Учения люди злобно ругались друг с другом, разумеется, каждый от избытка в себе «праведности», «добра» и «истинности».
Хотя, к сожалению, многие часто понимают Библию, Учение Христа и заповеди именно в очень злобном смысле.
Вообще, при преобладании зла человек понимает Библию более злобно, а при преобладании добра человек понимает Библию более в добром смысле.
Вот, например, вопрос: что такое «ересь» по Учению Библии? – Ересь - это буквально «направление, выбор», то есть, другое направление, в смысле отдельное направление, когда человек отделяет себя от единства веры.
«19. Это люди, отделяющие себя [от единства веры], душевные, не имеющие духа.»
(Послание Иуды 19)
Другой вопрос: А что такое «единство веры» по Учению Библии? Относительно чего или кого единство?
Относительно конечных мнений какой-то церкви, относительно своих или церковных конечных мнений о Библии, или относительно Бесконечности Бога?
Думаю, что, если в человеке преобладает злое, то он ответит, что относительно своих или своей церкви мнений, потому что зло склонно к отделению.
Можно сказать, что зло это и есть отделение, например, сатана стал отделяться от Бога.
А если в человеке преобладает доброе, то он ответит, что относительно Бесконечности Бога, потому что он не склонен к отделению.
Если человек начинает всерьез думать пред Богом, то не так просто понять, что такое «ересь», и не так просто ответить себе про самого себя и про свою церковь, а сам-то я со своей церковью, не еретик ли?
И по мере того, как человек пытается всерьез думать пред Бесконечностью Бога, то он уже не торопится назначать кого-либо «еретиком», потому что больше думает о том, а сам он не еретик ли.
Тогда человек более начинает думать о своей «истинности», а не о чужих «ересях».
Как-то в одной книге прочитал о таком различии, что злой человек печется о праведности других людей, а добрый человек печется о своей праведности.