Малые родины начали уплывать от людей, которые презрительно именовали их "мухоср...ми".Я и сегодня продолжаю и в статьях видеть это презрение, я слышу это в шумных толпах, направляющихся в метро.
- Ну ты знаешь, он из "мухоср-ка" какого-то.
Там был такой труд людей! они разве для того трудились и молитвенный труд был не малый, чтобы так после по этому труду пробегали толпы неблагодарных бизонов, все ломающих и крушащих?
Они ждали к себе и к Богу их уважения ведь? они на это рассчитывали? А сегодня малые родины в беде. Бог дал землю не для баловства, Он объявил, чтобы мы управляли и владычествали на ней, но с умом, который не в хаосе ,а с откровениями от Бога, с Его заповедями действовал.
Так в Кузбассе упоминание об общине христианской и церкви имеет возраст примерно 400 лет. И не мягко все шло у христиан, коренным народам не просто перестроиться было и отказаться от многого, что вот как сейчас с оскорблением малой родины, ну летит это с уст ведь запросто. И родина летит тоже запросто в ту сторону, куда этим болтунам ведь и не хочется
.А принять и пересмотреть не просто. И христиане Сибири и Дальнего Востока старались именно своей праведной жизнью обращать коренные народы к вере в Христа.
Конечно, в советское время службы были сокращены, многое горькое пришлось испытать верующим, но с начала 90-х снова начались и строительства новых храмов, восстанавливались старые.
Но, как говорят и многие ученые, кодекс строителя коммунизма напоминал Евангельские Заповеди Христа. Уважение к человеку труда, где бы он ни жил, что бы ни делал - это считалось нужным, важным для страны. Но вместе с тем и тогда началась урбанизация, переезд жителей в города и это стало считаться престижно, человека же деревни начали унижать. Да и условия труда в советской деревне были не простые, трудно было во многом и мои предки уехали из деревни тоже. Но в беседах с ними, теми, кто еще был жив, я НИКОГДА не услышала чего-то унижающего деревни. Только горестные вздохи были, что там труд был очень не прост. А уже презрительные характеристики в адрес людей, которые оставались и даже не в деревнях, а поселках, маленьких городках давали уже их дети и внуки.