Цитата Сообщение от ЯОлег Посмотреть сообщение
Да, это собрание всех возрождённых чад Божиих, единых во Христе, а через Него и между собой. И даже если разбросаны они по миру и мало их, всё равно, главное, что делает их собранием и Церковью Христовой - это духовное единство во Христе, Который в Них.
Ну ведь я так и ответила.


Пространный Православный Катехизис на вопрос: "Почему Церковь называется Соборною, или что то же, Кафолическою или Вселенскою?" отвечает: "потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов".

В "Послании Восточных Патриархов" в объяснение этого свойства сказано: "веруем, ...в святую, вселенскую, апостольскую Церковь, которая объемлет всех и повсюду, кто бы они не были, верующих во Христа". Таким образом, соборность Церкви нужно понимать прежде всего как неограниченность ее местом. Она обнимает весь мир - небо и землю.

Соборная Церковь не ограничена ни пространством, ни временем, ни народом, и она заключает в себе всех истинно верующих всей вселенной. Потому она еще называется вселенскою.

Апостол Павел говорит, что в Церкви Христовой "нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного: но все и во всем Христос" (Кол 3, 15).

Соборность – это единодушие всех истинно верующих, православных христиан. Все множество вошедших в Церковь людей родилось в ней от «воды и Духа» (Ин. 3, 5), очистилось от грехов и через Причащение Тела и Крови Христовых выразило свою готовность принять в храмину своей души Великого Царя — Христа Бога. В Церкви люди молитвенно «сосредоточивают мысль, могущую изгнать всякую житейскую заботу» (Профессор Н.Д.Успенский. Византийская литургия. Богословские труды. М., 1982, сб. 23, с 58)