В то время в церкви, которая была по сути иудейской, не понимали как принимать в общину уверовавших язычников, - использовать практику синагоги, в которой присоединение к обществу Господню/Израилеву подразумевало обрезание, или же допускать без обрезания к крещению (инициации - присоединению к общине, братству на правах новых членов). И вот они тогда решили, что спасение во Христе не зависит от того иудей ты или язычник, и преграда между иудеем и язычником стирается за счет веры во Христа, благодати, а не за счет приобщения язычника к обществу Израилеву. Само общество Израилево стало как бы нуждаться в том, чтобы стать частью новосозданного во Христе общества Господня, стать частью церкви. До того обществом Господним было само израильское общество, которым принадлежали завет и обетования, а теперь эти обетования стали актуальными в новой общине Господнего народа. Поэтому для спасения во Христе и иудеи и язычники, обрезанные и необрезанные, стали одинаково нуждающимся в Божьей спасительной благодати и присоединении к новой созданной Богом общине апостолов, вне которой спасения нет ни иудеям ни язычникам.