Цитата Сообщение от Сергей Оч Посмотреть сообщение
Я не знаю, куда написать, администраторы - можете перенести тему в другой раздел.

Несколько лет назад я создавал и вёл тему о приходе Илии (на другом форуме).
Интерес был в том, что люди во времена Иисуса Христа ждали Илию.

11 Истинно говорю вам: из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его,
13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.
15 Кто имеет уши слышать, да слышит!

Читаем у пророка Малахии:

Глава 4:

5 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.

Здесь возникает первый вопрос. Иоанн Креститель пришёл, Иисус Христос называет его Илиёй. Но где страшный день по Малахии? Как бы наоборот, - благая весть, пришёл Христос, Царствие Божие приблизилось.

Читая "Точное изложение православной веры" И.Дамаскина, я нашёл вот что:

Глава XXVI
Об антихристе

"Итак, он рождается, как мы сказали, от блудодеяния, тайно воспитывается, внезапно
восстает, возмущается и делается царем. В начале своего царствования, или вернее — тирании он прикрывается личиною святости; когда же сделается победоносным, то начнет гнать Церковь Божию и выкажет всю свою злобу. Придет же он в «знамениях и чудесах ложных»,вымышленных, а не истинных, и тех, которые имеют слабый и нетвердый ум, обольстит и отвратит от Бога живого, так, чтобы были соблазнены «аще возможно и избранные» (Мф.XXIV:24).
Будут же посланы Енох и Илия Фесвитянин (Мал. IV:5), и обратят сердца отцов к детям,
т.е. синагогу к Господу нашему Иисусу Христу и к проповеди Апостолов, и будут убиты
антихристом (Апок. XI:3-7). И придет Господь с неба таким же образом, каким Апостолы
видели Его восходящим на небо ( Деян. 1:11): совершенный Бог и совершенный человек, сославою и силою, и «убиет человека беззакония, сына погибели, духом уст своих» (2Сол. II:8).Поэтому, пусть никто не ожидает Господа от земли, но с неба, как Сам Он утвердил это."

Возникает второй вопрос. Где Иоанн Дамаскин увидел Еноха у пророка Малахии? Какими Писаниями пользовался Иоанн Дамаскин?

Не так давно я общался с православным христианином, и он указал мне на то, что синайский кодекс выложен в открытом виде. Это заставило меня вернутся и посмотреть на обсуждаемые мной темы ранее иначе.

Зашёл в Книгу пророка Малахии... И вижу, что там, в Синайском кодексе, у неё всего лишь 3 главы, а не 4 как в Синодальном переводе и Септуагинте. В Танахе тоже всего 3 главы. Разбитие на главы другое, но везде только Илия.
Может у кого-нибудь есть другие переводы Библии? Там что написано?
Зашёл в Книгу пророка Малахии... в Синайском кодексе, у неё всего лишь 3 главы, а не 4 как в Синодальном переводе и Септуагинте. В Танахе тоже всего 3 главы. Разбитие на главы другое, но везде только Илия.

Я имею Тору. В Танахе действительно три главы, а в Синодальном и современных переводах 4 главы пророчества Малахии. Но количество стихов – одинаковое во всех этих источниках. Следовательно верно ваше заключение что все отличия – результат разного разбития на главы. Принимая во внимание то, что разбитие на главы и стихи было осуществлено позже написания свитка оригинала, мы можем считать, что разное количество глав в разных источниках не должно влиять на суть нашего понимания вести Малахии.

Возникает второй вопрос. Где Иоанн Дамаскин увидел Еноха у пророка Малахии? Какими Писаниями пользовался Иоанн Дамаскин?

Это вполне правомерный вопрос, на который у меня сейчас нет аргументированного ответа. Возможно это плод адаптации пророчества Малахии с пророчеством книги Откровение где упоминаются две маслины. Одну Дамаскин понимал как Илию, а вторую как Еноха – но это только предположения ни чем не подтверждаемые.
Подождём ответов других форумчан... Если получите аргументированный ответ пожалуйста поделитесь со мной.