
Сообщение от
СергСерг
Мне кажется вы не правильно поняли что именно там является символом в 1Петра 3:20-21 - там говорится о том, что восемь душ в ковчеге были спасены посредством воды, которая и вас теперь спасает в образе крещения. Есть другое чтение греческого текста, там как бы литературная обработка - спасены были посредством воды, которою (т.е. водой) и нас теперь спасает сообразное крещение. Т.е. там спасла вода (она подняла ковчег), и теперь вода крещения используется для спасения, вот в чём состоит эта образность (ἀντίτυπος) крещения. Т.е. там был ковчег, а щас акт водного крещения выполняет эту спасительную функцию. Присоединение к общине (инициация) через водное крещение символизирует у автора послания как бы спасительное плавание в ковчеге.
И там по поводу "обещания" или "обязательства", наверное более верно слово "ἐπερώτημα" понимать всё-таки в значении "вопрошение" , т.е. речь идет о вопрошении к Богу о доброй совести.
Ведь совести доброй у нас самих нет, она испорчена, а очищается совесть и становится доброй благодатно с принятием Христа в крещении: это не простое омытие плоти, но в этом акте происходит испрошение доброй совести, видимо так это надо понимать. И это согласуется в Евр 10:22 - "да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою". Имеется ввиду омытие водой крещения, очищение сердца от порочной совести, и соотв. приобретение доброй совести (в сочетании с тем что говорится в 1Петра).
"