Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Как я понимаю - наверное, пока никак, потому что я не прочувствовала глубину этой фразы, не ощутила ее в своей жизни.
Я пытаюсь пробиться через буквы, слова, фразы... увидеть в них то, что хотел донести до нас Иисус. Перенести эти фразы в нашу реальную жизнь и увидеть как их можно воплотить или как кто то другой их воплощает.
Поэтому я с интересом читаю мысли других.
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное
Евангелие от Матфея 5 глава ст.3
И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие
Евангелие от Луки 6 глава ст.20
Прошу высказать свою точку зрения,кто такие НИЩИЕ ДУХОМ?Приведите конкретный приемер человека,который может считаться НИЩИМ ДУХОМ?
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспаривай глупца
Равнодушно.Победи эмоцию. Ничего нет. Гнева,раздражения,зависти,тщеславия,самолюбия,само довольства,самомнения,похоти,праздности,уныния,алч ности,сребролюбия,чревоугодия,лени
Не имеешь этого,значит нищий духом
Если сказать точнее:
Те ученики, не имевшие Святого Духа, к которым обращался тогда И.Христос, - Он их называл "мало-верами"(по причине бедности их веры и нищеты в Духе Святом). Но, когда он говорил им об их счастьи/блаженстве - Он это говорил "возведя очи на учеников", то есть -пророчествуя о них на грядущее "Время Жатвы"("Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к Жатве")... "Жатва же есть -завершение этого Века". (И.Христос)
Вот как раз на время Жатвы посеянного И.Христом в Иудее -они и получили Духа Святого, став счастливыми/блаженными причастниками Божиего Руководства/Царства("видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев"-Деяния,21:20)![]()
5 ... без Меня не можете делать ничего.
(Иоан.15:5)
Вообще ничего? Или ничего доброго?
Нищие духом, это осознавшие, не только умом, но и сердцем и жизнью, что без Христа они ни на что доброе не способны, и всякий раз когда, как-то поступают по доброму воздают славу Христу даровавшему это доброе в них.
Нищие Духом, то есть не имеющие в вере даров воскрешения умерших, исцеления предсмертных, уврачевания всякой болезни и немощи в человеке, не могущий накормить народ до семи тысяч человек за один приём от двух хлебов и пяти рыбок, ни усмирить разрушающие стихии мира, ни бесов изгнать, не могущий ничего, кроме веры во Христа, виденья своих грехов, раскаяния и покаяния в них. Вот эти и есть нищие Духом, которых есть Царство Небесное.
Нищие Духом, это те, кто признает свою немощь, и самое главное, СМИРЯЕТСЯ при этом перед Богом.
Слышал от одного брата еще другую трактовку. "Блаженны нищие духом" - тут смотря где запятую поставить. Если так "блаженны нищие, духом", то тут речь о нищих материально. И чем же они блаженны? Духом. Т.к. у иудеев считалось нищий материально - проклятый человек. И нет у него ничего. Но если такому нищему материально Бог даёт Свой Дух, то он автоматом становится блаженным.
Последний раз редактировалось Странник; Вчера в 10:20.
...кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим.8:9).
Есть очень хорошее пояснение того, кто такие «нищие духом» у одного из классиков литературной религиозно-философской критики «серебряного века» Михаила Осиповича Гершензона, в его статье «Нагорная проповедь», посвященной толкованию Нагорной проповеди Христа:
«Но удивительно, как до сих пор не видят, что в заповедях блаженства, кроме выраженного положительного смысла, есть и невыраженный отрицательный смысл, столь же ясный.
В них определены разнообразными признаками все те, которые войдут в Царство Небесное; но это разнообразие — только внешнее; если пристально всмотреться, становится ясным, что здесь перечислены частные проявления одного основного признака, т. е. различные типы одной категории людей.
Эта категория полностью очерчена в первой же строке: «блаженны нищие духом».
Есть люди, по природе или в силу опыта и размышления внутренно смиренные, т. е. не притязающие на знание мировых тайн. Это те, которые молятся: «верую, Господи, — помоги моему неверию» и «научи меня путям Твоим», т. е. знаю, что есть разумность в ходе мировых дел, но не постигаю ее, есть должное для меня, но тщетно ищу его; не те, которые не знают: эти еще не поднялись над животным уровнем, — но те, которые сознают, что не знают.
Вот основной и объективный признак.
Остальные определения рисуют либо субъективные следствия, либо внешние проявления этого основного признака.
Кто подлинно нищ духом, тот страстно алчет правды, ибо трудно жить без ограниченного и устойчивого знания;
тот плачет, ибо ему нечем утешиться в его земных страданиях;
он кроток, милостив, миротворен вовне, ибо ему не из чего быть нетерпимым, — напротив, сам чувствуя себя беспомощным, он и ближних своих жалеет за их беспомощность;
и он гоним за свою правду, которая есть не догматическая правда, а исповедание своей духовной нищеты — полного незнания правды.
— Этой-то категории людей молча противопоставлена другая, противоположная ей в том основном ее признаке: люди, уверенные в своем, ошибочном, конечно, знании и надменные им.
Какая нежная пощада к осужденным сквозит в этом умолчании о них! Но оно совершенно прозрачно.
Сказано: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Значит, богатые духовно, те, у которых в сознании много незыблемых истин — догматической веры, нравственных принципов, гражданских убеждений, — не войдут в Царство Небесное.
Сказано: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». Значит, те, кто здесь живет легко и весело, потому что прочно, там не найдут никаких приятностей; их жизнь будет безвкусна и скучна.
«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю», — а гордые, полные самосознания, будут исключены из наследства.
«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся», — а сытые правдою, все политики, общественные деятели, филантропы, профессора и директоры гимназий, уверенные в своей правде, там обречены на голодание, потому что здешние истины, такие сытные с виду и прекрасно сервированные, там окажутся бутафорскими яствами.
«Блаженны милостивые, чистые сердцем, миротворцы, гонимые за правду», — но не узрят Бога, не наследуют Небесного Царства, не будут помилованы те, кто здесь практикует строгую справедливость, кто тихомолком вожделеет, кто не мешается в людские дрязги, кто за правду свою вкушает почет и благосостояние.
И если под Царством Небесным разуметь — как и должно, по-моему, — тот вовеки недостижимый, но подлинно сущий предел совершенства, к которому сквозь грехи и заблуждения неотвратимо идет человечество, то заповеди говорят нам: сытые духом, самодовольные, благополучные здесь — пустоцветы; в них нет никакого прока для человечества, они живут бесполезно; то великое дело делают своими падениями, своей тоской и своим стыдом — эти, потому что в них нет покоя, который убивает дух.»
(М. О. Гершензон «Нагорная проповедь»)
«Предлагаемое сочинение – не более чем кустарная мелочь… Здесь по праву получают признание те, кто все знает и умеет внушительно рассуждать, переходя от одной проблемы к другой … становится продолжателем кого-то или чего-то…, или, по меньшей мере, глашатаем Абсолютной Истины. На таком величественном фоне нижеследующее сочинение – просто жалкая безделка…» (Серен Кьеркегор «Философские крохи»)
Нищий духом, тот кто не надеется на плоть, на все земные преимущества, даже на разум свой не надеетсяВсе преимущества земного человека почитает тщетой.2 Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, 3 потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,
4 хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,
5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
6 по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.
7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
Спасибо всем за ответы на поставленный вопрос.К сожалению все ответы ошибочны,как и толкования богословов по данной теме,и идут от не понимания сущности христианского учения.
На самом деле,когда Спаситель говорит о НИЩИХ ДУХОМ--Он указывает нам на младенцев,которые находятся еще в материнской утробе,начиная с трехмесячного возраста беременной женщины.
Представленные же здесь мнения форумчан и толкования богословов об определении того,кто является НИЩИМИ ДУХОМ---исходят из понимания "тактической задачи".Тогда,как Иисус Христос всегда ставит перед нами стратегические цели(то есть,говоря театральным языком:предлагает нам решать сверх задачу).
Не Царское это дело,когда под пониманием НИЩИХ ДУХОМ --богословы предлагают нам принять пророков,праведников подобных Илии,Ионнну Крестителю,Иову ,Иону...,ибо Господь указывает нам Абсолютную,неоспоримую вершину НИЩЕТЫ ДУХОМ.
Представленные же мнения и толкования богословов---являются целью,лежащей у нас под ногами.
Спаситель же призывает нас ,смотря изредка под ноги,обязательно вглядываться в Выси Небесные,ибо наша цель в обреении НИЩЕТЫ ДУХОМ заключается не в сраненительном анализе относительности НИЩЕТЫ ДУХОМ того или иного достойного человека,а в достижении Звездных Вершин благодати Божией,где почти нет споров о соразмерности величин НИЩЕТЫ ДУХОМ.
По сути,вопрос укоренившейся ошибочности о том,кто такие НИЩИЕ ДУХОМ--- переносит нас к непониманию такого деяния,которым является осинение себя крестным знамением.
Все христианские деноминации осиняют себя крестным знамением преступно ошибочно,ибо совершая его по устоявшемуся ритуалу ---христиане всего мира отрицают ,что Иисус Христос есть Сын Божий!!!!Об истинном смысле осинения себя крестным знамением,и каким образом это делать правильно мы подробно поразмышляем в теме ВЕТХИЙ ЗАВЕТ позднее.
Полагаю,что подобные рассуждения вызовут у многих читателей "гнев праведный",и тем не менее: Сократ мне друг,но Истина дороже
Если сказать точнее, так без Духа Святого быть наследником нельзя.
К Римлянам 8:17А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
Иисус Христос и 144000 получат землю в наследство, они будут царями и священниками на земле.
Псалтирь 2:6`Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;
Псалтирь 2:7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
Псалтирь 2:8 проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;
Псалтирь 2:9 Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника'
Powered by vBulletin® |