
Сообщение от
beta
19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
(Гал.4:19)
Нельзя «родиться на 50 %»: человек либо во Христе, либо вне Его. Это факт, а не процесс.
Сыны Божьи по вере, которую Галаты оставили и перешли от признака рожденного - Веры, к признаку плотского поклонения - закону. То есть у Галат уже не было признака рожденного - Веры, а был признак плотского - дела.
Статус «сына Божия» неотделим от веры.
Нет веры — нет и этого статуса, даже если формально сохранены внешние признаки принадлежности к общине.
Теперь их «правота» перед Богом зависела не от Христова дара, через Веру, а от выполнения предписаний (обрезание, пищевые запреты и т. п.).
Это возврат к ветхозаветной парадигме, где собственная а не Божья праведность достигалась через закон дел (Рим. 9:30–32).
Речь не о «недостаточной зрелости», а о смене фундамента взаимодействия с Богом, из статуса рожденного через Веру Сына, в статут не рожденного свыше раба.
Павел констатирует утрату веры галатами.
Гал. 5:4
«Вы, оправдывающие себя законом, отпали от благодати».
Юридико‑богословский вердикт:
«Отпали от благодати» (ἐξέπεστε τῆς χάριτος) — не «оступились», а вышли из сферы действия благодати.
Это не совместимо с состоянием «живущего по вере»: благодать и закон — взаимоисключающие принципы оправдания (Рим. 3:28; 4:16).
Вывод: Павел не говорит «вы неверующие», но фиксирует, что их практика аннулирует основание веры.
Гал. 3:1–3 — риторические удары:
«О, несмысленные Галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине?.. Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?»
«Прельстил» (βασκάνω) — сильный глагол: их сознательно ввели в заблуждение.
«Начав духом… оканчиваете плотью» — контраст принципов:
начало: действие Духа и вера;
итог: опора на плоть (дела закона).
Смысл: их нынешняя жизнь противоположна тому, с чего они начали. Это не «незрелость», а смена основания.
Гал. 4:9–10 — обличение возврата к «немощным и бедным вещественным началам»:
«Ныне же, познав Бога, или, лучше, будучи познаны Богом, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам?»
Они «были познаны Богом» (пассив: Бог инициировал их спасение), но сами возвращаются к старому.
«Возвращаетесь» (ἐπιστρέφεσθε) — сознательный шаг назад.
Павел видит отступничество, а не просто ошибку.