Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение
Потом, это когда?

И откуда такое инфо?
Первая заповедь Блаженства представляет собой зачин всей Нагорной проповеди: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф. 5:3). Параллельное место из Евангелия от Луки во многих древних рукописях звучит так: «Блаженны нищие, ибо ваше есть Царствие Божие» (Лк. 6:20).
Во многих современных изданиях Нового Завета и у Матфея, и у Луки заповеди Блаженства открываются словами: Блаженны нищие духом (Мф. 5:3; Лк. 6:20). Однако в наиболее древних списках Евангелия от Луки читается: «Блаженны нищие» (это чтение приводится как наиболее авторитетное в критическом издании Нового Завета).
Ученые видят в этом отражение интереса Луки к теме богатства и бедности, которая в его Евангелии занимает значительно большее место, чем у других евангелистов
1
. Однако нет нужды видеть в двух разных версиях первой заповеди Блаженства отражение разницы интересов Матфея и Луки. Скорее, можно говорить о том, что каждый из них в большей или меньшей степени акцентировал те или иные аспекты учения Иисуса.
Дело в том, что в Евангелии Луки есть текст, очень напоминающий Нагорную проповедь. Однако произнесен он был не на горе, а на «ровном месте» (Лк. 6:17). И он значительно короче, чем Нагорная проповедь. Многие ученые исходят из того, что более короткий текст — подлинный, а более длинный — результат творческой работы Евангелиста. Но не проще ли предположить, что Иисус произнес две разные проповеди, обращенные к разным людям и в разных ситуациях? В одном случае он обращался к людям, окружавшим Его: блаженны вы — нищие, алчущие, плачущие. У Матфея же Он говорит в третьем лице («Блаженные нищие духом...») и дает общие наставления, касающиеся всех, кто готов последовать за Ним.