Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 9 из 9 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 8 9
Показано с 161 по 163 из 163

Тема: Ветхий Завет

  1. #161
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,203
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Сергей Павлович Корнеев Посмотреть сообщение
    И действительно,Исаак --его отец прожил 180 лет,но почему годы странствий великий Израиль называет несчастными?Разве может быть несчастным человек ,если ему покровительствовал всю жизнь Всевышний Господь наш?
    ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель — Бог. (Евр 11:10)

  2. #162
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    02.11.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    245
    Упоминаний
    0 сообщений
    Продолжаем




    И действительно,Исаак --его отец прожил 180 лет,но почему годы странствий великий Израиль называет несчастными?Разве может быть несчастным человек ,если ему покровительствовал всю жизнь Всевышний Господь наш?



    Полагаем,что в этой самооценке прожитых лет,Израиль вместил осознание своих многих ошибок и неправедных поступков и то,что окончание своей жизни(а он ее уже предвидел ,судя по ст.29-31) ему приходиться доживать на чужбине.




    И конечно же здесь неслучаен не только ответ Израиля ,но и само содержание вопроса фараона о прожиты им годах.Так вряд ли можно было назвать несчастным время,когда Иаков жил под покровом родительского дома.



    А далее в ст.10-26 нам показывается один из основных принципов,по которым Иосиф управлял Египтом.



    Так,обладая даром предвидения,он понуждал египтян в года изобилия сдавать пятую часть урожая в государственные закрома.А во времена неурожаев,продавал населению Египта их же зерно,хранящееся у фараона.



    Казалось бы,это решение Иосифа является совершенно разумным,когда через страховочные механизмы в ведении хозяйственной деятельности---спасается благополучие государства и населения.Но не все так просто.Иосиф,именно,в такой последовательности подбирается к изъятию у египтян самого дорого личной свободы и земли:1)народ платит серебро;2)далее расплачивается за хлеб скотиной;3)отдается в рабство и лишается права собственности на свою землю(то есть, идет постепенное порабощение(зависимость) от малого к большому(к более тяжелому).



    По сути, во многом ,этот принцип управления хозяйством позднее будет перенят во многих странах мира,включая Россию с её крепостнической барщиной.Но вот вопрос,если постепенное ,линейное "подкрадывание" к главному богатству человека(свободе и земле)-- выглядит достаточно прозрачным,то чем руководствовался Иосиф,когда узаконивал государственный оброк(налог) ,именно,в 20% от собранного урожая?Ранее,мы уже об этом здесь говорили и можем добавить следующее.




    Давайте рассмотрим эту "налоговую реформу" Иосифа на конкретном примере.



    Предположим,что египтянин собирал урожай в благоприятные сезоны ежегодно по 5тонн пшеницы на протяжении 7 лет.Итого им было собрано за этот период 35тонн,из которых он отдал в закрома государства 7тонн(20%).Далее ,установим условно,что 1тонна пшеницы принималась Иосифом от египтянина по цене 1 сребреник,итого за 7 лет,с одного человека(пусть семьи) сбор получился в размере 7 сребреников.Но вот наступают семь тяжелых,голодных лет,и естественно,что из за нехватки хлеба его цена резко возрасла,и вопрос на сколько?Опираясь на прежние исследования Евангелия,мы вновь принимаем,за множественное число,то которое является минимально рациональным,то есть два(ибо оно первое число,которое может считаться множественным).



    Таким образом,в первый год голода Иосиф продавал зерно египтянину вдвое дороже,чем оно стоило в предыдущем благоприятном году,то есть 1тонна оценивалась в 2 сребреника.И далее в подобном же эквиваленте,каждый последующий неурожайный год---поднимал цену на пшеницу выше предыдущего в 2 раза.В результате,Иосиф собирал с одного египтянина в казну богатств за проданную пшеницу в денежном эквиваленте равным 254 сребреников(2+4+8+16+32+64+128) за семь лет засухи.




    Теперь мы можем узнать,какова общая выручка за пшеницу случилась у Иосифа и египтянина за 14лет изобилия и голода.Для этого 254среб.+28среб(35среб.-7среб)=282сребреника.Отсюда мы можем узнать,какую часть составляет выручка за пшеницу у египтянина от общей выручки,то есть 10,07раз=(282среб.:28среб).Таким образом,египетский народ,выплачивая ежегодно налог в 20% в государственную казну,по сути, работал за десятину.



    Вспомним,что избранный народ Израиля оставлял у себя 90% от своего дохода,тогда как египтянам доставалось всего 10% от своих трудов.И в этом распределении даров между народами--есть Воля Божия,когда есть Десятина и существует десятина.


    В этой связи ,может возникнуть вопрос:а облагался ли налогом в 20% в Египте дом Израиля,как остальные рабы фараона?



    Прямого ответа нам не дается.Но судя по многократному упоминанию в этой главе от том,что жрецы Египта были Иосифом освобождены от всех налогов,а также ст.27 ,где говорится о том,что избранный народ владел Египетскими землями,----то можно с большой вероятностью утверждать,что и дом Израиля не платил обязательного для всех налога(во всяком случае,пока жив был Иосиф).



    Осознавал ли Иосиф,вводя свой 20% налог ,о том,к чему это может привести?



    Полагаем,что в общих рамках Иосиф хорошо понимал главную цель подобной формы хозяйствования.А она заключалась в том,чтобы "египетский сорняк" не смог заглушить роста избранного народа.И для этого Иосифу было необходимо водительство Божие,ибо только с Ним мог процветать народ Израиля!




    После же смерти Иосифа,новый фараон,очевидно,обязал избранный народ не только платить все налоги наравне с коренными египтянами,но и увеличил его на них,опасаясь их многократно возросшей численности.
    И далее в ст.28-31 Израиль просит своего сына Иосифа поклясться ему о том,что он похоронит его в могиле своих предков в Ханаане.И такая клятва отцу Иосифом приносится.




    Подобная просьба Израиля,еще раз свидетельствует о том,каково значение завещенной Богом земли для избранного народа Израиля.Никогда и нигде мы не читаем,что Израиль продавал землю,но много раз нам сообщалось о том,что он ее приобретал.

  3. #163
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    02.11.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    245
    Упоминаний
    0 сообщений
    Продолжаем




    ГЛАВА.48


    На исходе жизни , Иаков в ст.1-7 встречается с Иосифом у своей кровати,и утверждает закон,по которому он ,по сути,отторгает Манассию и Ефрема от их кровного отца.



    Мотивировка подобного решения понятна,ибо сии чада Иосифа были рождены им при жизни Иакова,и значит по благословению и Воле Божией принадлежат чреслам Израиля.Это было непростое решение для Иакова,ибо Иосиф,как его любимый сын--заменялся в доме Израиля на Манассию и Ефрема.



    Почему Иаков узаконил подобное замещение,в Библии прямо не объясняется.Но можно с достаточной убедительностью доказать,что подобный шаг Иаков сделал лишь по одной существенной причине,а именно:Иосиф,пожертвовал своим именем в доме Израиля,когда женился на иноплеменке Асенефе(что было недопустимо для чистоты рода избранного народа Божиего).И Иосиф не мог этого не понимать.



    Но он пошел на этот шаг не столько для своего личного спасения,когда фараон отдал ему в жены дочь своего жреца(ибо ослушаться царя Египта было смертельно опасно),а сколько, осознавая свой путь дарованный Вседержителем,предназначенный для благоденствия и процветания дома Израиля.



    Вместе с тем,примечательно,что Иаков сравнивает в ст.5 Манассию и Ефрема со своими кровными сыновьями Рувимом и Симеоном?Почему Иаков уподобил детей Иосифа ,именно,с этими своими сынами?



    Полагаем,что это связано с тем,чтобы показать,взволнованному Иосифу,что Манассия и Ефрем займут в доме Израиля самые почетные и важные места.И потому,Иосиф не должен переживать о судьбе своих первенцев,ибо они и их потомки будут ходить под благодатью Божией.


    Кроме того, Иаков не отвергал и других детей Иосифа,которые у него родятся в Египте после его кончины,ибо они будут также со своими старшими братьями,но только под их началом.И далее,достаточно, неожиданно выглядит содержание стиха.7,где Иаков вспомнает о своей любимой жене Рахиль,которая захоронена недалеко от Вифлеема.



    Напомним,что на родовом месте погребения в Ханаане ---Иаков похоронил Лию,но не Рахиль.Таким образом,говоря сейчас перед Иосифом о его матери,Иаков наставлял любимого сына в смирении к Воле Божией,когда свою любимую жену Рахиль он вынужден был похоронить на значительном расстоянии от родового кладбища,предвидя,что им предстоит лежать вдали друг от друга.


    Забегая вперед,отметим,что Иосиф,обладая внушительной властью,после смерти отца,не посмел перенести тело матери в грабницу с ее любимым мужем Иаковом.Вот такова была сила веры в Бога у Иосифа,когда личное эго для него было всегда в тени.



    Далее в ст.8-21,происходят события,в которых Израиль благословляет сынов Иосифа.При этом,Иосиф старался,чтобы отец благославил его старшего сына Манассию.Но Израиль,по сути,дважды отверг это предложение сына,и возложил свое благословение на младшее чадо --Ефрема,предрекая ему верховенство над Манассией,чем огорчил Иосифа;а всему своему дому отдал предсказание о возвращение сынов в землю отцов дарованную им Вседержителем Небесным.


    Возникает вопрос о причине,по которой Израиль благословил Ефрема,а не Манассию?


    Конечно ,здесь может возникнуть искушение утвердиться во мнении,что мотив подобного поступка Иакова заключался лишь в том,что он помнил времена,когда сам,будучи младшим сыном Исаака,фактически,обманным путем получил благословение отца.



    и сейчас,помятуя о своем давнем искушении злом,которое преследует его до сего времени,Иаков и решил уберечь своего внука Ефрема от пройденного дедом пути греха и скорби.И действительно,подобный мотив укрывался в сердце Иакова,но,полагаем, он был все-таки второстепенным.



    Главное же ,что сподвигло Израиль на благословение Ефрема был следующий фактор.Для понимания этого вопроса необходимо представить,каким образом устроен процесс выращивания и сборки урожая.



    Так,если засеять землю пшеницей,то первый сбор может дать прекрасный урожай.Но каждый последующий цикл,будет(при подобных же агро- климатических условиях)---истощать землю и уменьшать насыщенность ее соками зерно.Иаков же,повторимся,был стражем чистоты своего дома.И потому,когда Иосиф,в известной мере,вынуждено женился на иноплеменке,то Манассия ,будучи первенцем,вобрал в себя больше сущности от своей матери Асенефы,чем Ефрем(по подобию, с ранее представленными доводами об истощении земли, от каждого последующего сбора урожая).


    Да,действительно и Манассия и Ефрем --не могли претендовать на полноценную чистоту крови(души)и духа,но младший из них был более безгрешен,чем старший...этим и вызвал предпочтение к себе своего деда Израиля.



    И далее,эта глава заканчивается ст.22 ,в котором Иаков награждает Иосифа уделом земли на один больше,чем остальным братьям.Полагаем,что подобная щедрость Израиля вполне объяснима,и связана с тем,что удел Иосифа,теперь предстоит делить на Еврема и Манассию.И, чтобы все колена избранного народа были в определенной степени уравнены Иаков и наделил Иосифа дополнительным участком земли.


    К сожалению ,Синодальный перевод вновь,по непонятным причинам не указал местоположение этого удела.Тогда,как Греческий первоисточник называет эту землю --Сихем,с которой в истории избранного народа Божия,связано много значимых событий.

Страница 9 из 9 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 8 9

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®