Вся наша цивилизация построена на соблазне. Это неудивительно, ведь мы вышли из мира природы и не можем переменить её родовые пятна, несмотря на мощную эволюцию нашего вида.
Общение людей не может происходить иначе как в форме соблазна.
Один подходит, говорит, убеждает, другой поддаётся, соглашается. Затем согласившийся чувствует, что его обманули, и убивает соблазнителя. Кровь удовлетворяет обиду.
Эта формула, этот шаблон прослеживается во всех областях деятельности человека — от секса до науки.
Разумеется, не всегда мы готовы признавать своё разочарование, а тем более публично, и уж совсем никогда мы не убиваем соблазнителя явно. Но словесно ещё как.
Наша самая перспективная человеческая религия, а именно христианство, являет нам образ соблазна, получившего воздаяние.
Это значит, что без соблазна человеческое общество всё ещё невозможно. Никто из нас не может, не умеет войти в общение без намерения соблазнить. Всякое общение представляет собой реализованный соблазн.
Христианство подтверждает этот факт.
Каждый из нас либо соблазняет другого, либо терпит (или сопротивляется) соблазнение самого себя со стороны другого.
Иисус учит учеников именно этому. По-другому общаться невозможно. И если некий как бы особенно совестливый человек не использует данные ему дары соблазнения, зарывает данный ему господином талант, то этот господин жестоко расправится в конце веков с таковым чистоплюем, не желающим мараться в плотских делах.
Не можешь соблазнять — всё равно отдай свой дар тем, кто соблазнять умеют. Уж они соблазнят, как следует, и отблагодарят тебя. Такова позиция Иисуса и её никак не обойти никакому праведнику.
Если бы это было не так, если бы Иисус и ученики общались на равных или как бы без особенной цели общения, без последующего кардинального изменения того человека, который слушает Иисуса, - то зачем бы потребовалось казнить Иисуса на кресте?
Ведь распятие означает для эллина позор, а для иудея проклятие перед Богом.
За что проклятие, если Иисус никого не соблазнил?
Евангелие проповедуется не бесплотным ангелам, не способным согрешать, евангелие проповедуется людям, преданным плоти и соответственно греху. Именно поэтому евангелие выстроено в человеческой форме, а не в ангельской форме.
Иисус, хотя и не имея в себе греха, однако же проклят перед Богом именно как злодей, как если бы он действительно соблазнял слушателей. Потому что по-другому человек не понимает. Человек должен быть соблазнённым, потому что это основной принцип бытия человека и всей природы вообще, называемый любовью.
Человек должен воспринять евангелие по-человечески, креститься в Иисуса Христа, который умер и воскрес. Никакие иные учения ангельские не спасут человека.
Иисус, может, и желал бы преподать людям ангельское учение, т. е. общение без всякой цели соблазнить и учение безо всякой власти, но это было бы преждевременно: пока мы не на небесах подобно ангелам, мы ходим во плоти и принять Христа должны именно что во плоти т. е. Христа именно Иисуса.
Усовершившись, мы уже никого по плоти не знаем и живём по духу.
Но вначале именно евангелие, именно казнь Иисуса, причтённого к злодеям и соблазнителям, и воскресение его.


Ответить с цитированием
