Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 4 из 4

Тема: По теме попыток учреждения униатских патриархатов в Киеве

  1. #1
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    07.08.2024
    Адрес
    Днепропетровск
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    437
    Упоминаний
    0 сообщений

    По теме попыток учреждения униатских патриархатов в Киеве

    Попыток было несколько в ходе истории, в 16-17 вв. это были униатские проекты. Здесь небольшая подборка статей на эту тему.

    В. Петрушко. О развитии идеи «Киевского патриархата» в украинском униатстве
    https://pravoslavie.ru/37250.html


    Петрушко В.И. Проект создания униатского патриархата в Речи Посполитой в XVI веке и его возможное влияние на учреждение Московского Патриархата // Церковь и время. 2006. № 3 (36). С. 91-97.
    https://drive.google.com/file/d/1LP9...ew?usp=sharing


    Флоря Б. Н. Вопрос о «новой унии» в украинско-белорусском обществе 20—40-х гг. XVII в. // Дмитриев М. В., Заборовский Л. В., Турилов А. А., Флоря Б. Н. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI — первой половине XVII в. Ч. 2: Брестская уния 1596 г. Исторические последствия события. М., 1999. С. 122–150.
    https://drive.google.com/file/d/1VP-...ew?usp=sharing

    хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим 5:3-5)

  2. 1 пользователь сказал cпасибо СергСерг за это полезное сообщение::


  3. #2
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    07.08.2024
    Адрес
    Днепропетровск
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    437
    Упоминаний
    0 сообщений
    по теме соотношения киевской и московской кафедр в конце 16-первой половине 17 в. есть очень толковые сюжеты в работе Опариной Т.А. Иван Наседка и полемическое богословие киевской митрополии, Новосибирск, 1998, С. 20-25, 59-65, 86-101.
    https://drive.google.com/file/d/1tKh...ew?usp=sharing
    хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим 5:3-5)

  4. #3
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    07.08.2024
    Адрес
    Днепропетровск
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    437
    Упоминаний
    0 сообщений
    Еще интересный момент по теме. Во время приезда в Москву Константинопольского патриарха Иеремии II Траноса (1588-1589 гг.) между ним и царским правительством шли переговоры о возведении Московского митрополита Иова в патриархи. Царь запросил у Иеремии письменное изложение чина поставления. Среди материалов по данному делу сохранился перевод грамоты, составленной вселенским патриархом, проливающей свет на взгляды греческих церковных властей относительно московской первосвятительской кафедры и на ее преемственную связь с киевским древнерусским митрополичьим престолом.

    Грамоту публиковали: Николаевский П.Ф. Учреждение патриаршества в России // Христианское чтение. № 11-12. 1879. С. 556 (в сноске); Шпаков А. Я. Государство и церковь в их взаимных отношениях в Московском государстве. Царствование Федора Ивановича. Учреждение патриаршества в России. Одесса, 1912. Приложения. Ч. 2. С. 149-150.

    Николаевский С556.JPG
    хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим 5:3-5)

  5. #4
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    07.08.2024
    Адрес
    Днепропетровск
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    437
    Упоминаний
    0 сообщений
    В общем, перспектива учреждения униатского патриаршества в Киеве была, но попытки в этом плане не увенчались успехом. Что касается патриаршества восточно-православного, также не складывались для этого условия в ту пору. После монгольского нашествия и падения Киева в 1240 г. город долгие столетия находился в упадке (из которого начнет выбираться в нормальное состояние аж во времена Российской империи). Митрополиты покинули город еще в 13 веке. Даже когда в Литовском княжестве образовывались свои временные митрополии, свои резиденции ее митрополиты устраивали далеко не в Киеве, а в Новогрудке и Вильне. Последний митрополит который какое-то время жил и имел какую-то резиденцию в Киеве был Киприан во второй половине 14-го века, который однако искал всё время возможность перебраться в Москву и в конце-концов как известно туда и перебрался. Поэтому киевская кафедра имела номинальное значение, а фактическая митрополичья резиденция в ней возобновилась только с 1620 г когда была восстановлена иерархия руками иерусалимского патриарха Феофана, поставившего в митрополиты на Киев Иова Борецкого. А до 1620 г. после Брестской унии не только в Киеве, а и вообще в Литовском княжестве не было православного киевского митрополита. Это с одной стороны. А с другой, на православном Востоке Москва была признана как царствующий град, соответственно ей полагалось, как считалось у греков, чтобы при царе был и патриарх. Поэтому для Москвы сложились условия, а для Киева нет.
    хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим 5:3-5)

  6. 1 пользователь сказал cпасибо СергСерг за это полезное сообщение::


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®