Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 19 из 19

Тема: О Причастии

  1. #1
    Опытный форумчанин Аватар для Vladirus
    Регистрация
    15.08.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    151
    Упоминаний
    0 сообщений

    О Причастии

    В рамках ортодоксального понимания Святого Причастия, или Евхаристии, размышляя, можно прийти к вопросам о том, (1) в течение какого времени Причастие действительно и (2) существует ли некий период времени, когда христианин может быть непричастен Тела и Крови Иисуса Христа.

    Ввиду того, что на первый вопрос с позиции Писания нет определённого ответа, второй вопрос отпадает сам собой. Но возникает вопрос номер 3: может ли сказать о христиане, что он в принципе может быть непричастен Тела и Крови Иисуса Христа даже за одну минуту до вкушения Его Тела и Крови? Но, скорее всего, если христианин в какой-то момент времени непричастен Тела и Крови, то он не является христианином, потому что, будучи непричастным Телу и Крови, он непричастен Церкви Христовой.

    Из этого следует ещё один вопрос (4): может ли Причастие считаться внешним признаком, или выражением того, что уже существует внутренне? Это подобно тому, что веру как нечто внутреннее можно увидеть по внешним делам. Другими словами, внешние признаки рассказывают человеку о его духовном состоянии.

    Буду рад, если кто-то встречался с такой богословской проблемой и поможет как-то прояснить данные вопросы.

  2. #2
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    20.06.2025
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    576
    Упоминаний
    0 сообщений
    На мой взгляд, проблема схоластическая. Является ли рабом неверный раб? Формально - нет. Так как он потому и неверный, что не считает себя рабом и, соответственно, не ведёт себя как раб. По сути - да. Так как он, тем не менее, должен быть рабом.
    Христианин не должен быть непричастен Тела. Но если кж он стал непричастен, то должен немедленно причаститься.

  3. #3
    Опытный форумчанин Аватар для Виктор А.
    Регистрация
    25.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    904
    Записей в дневнике
    4
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    Но, скорее всего, если христианин в какой-то момент времени непричастен Тела и Крови, то он не является христианином, потому что, будучи непричастным Телу и Крови, он непричастен Церкви Христовой.
    Полагаю, что Вы тут отчасти правы: не причастный Телу и Крови не является христианином. Ибо Церковь состоит из причастников (а не просто из верующих людей). Вспомним также, что даже вход младенца в Церковь состоит из Крещения (по вере родителей) и Причащения. А исповедоваться (т.е. сознательно готовиться ко Причастию) дети начинают только с отрочества, т.е. лет с 7-ми. Значит при определённых условиях 7 лет крещённый ребёнок может считаться христианским без причащения. А взрослый? Вспоминаются житийные рассказы о некоторых отшельниках, живших в пустынях без Причастия целые годы. В тюрьмах и лагерях раннего советского периода некоторые христиане тоже оставались (и даже умирали) без причастия, но потом бывали канонизированы, как мученики. Т.е. всё зависит от конкретных обстоятельств и нет однозначного ответа на Ваши вопросы.

  4. #4
    Новичок
    Регистрация
    24.12.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    4
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение

    Буду рад, если кто-то встречался с такой богословской проблемой и поможет как-то прояснить данные вопросы.
    Добрый день.
    В вашем сообщении вопросы разбросаны не совсем аккуратно по тексту и непонятно, что вы собственно хотите узнать.
    Не могли бы вы по пунктам их обозначить для более легкого понимания?
    Спасибо.
    Тема интересная...

    Да, и , конечно, самое главное - что для вас ортодоксальное понимание Святого Причастия, или Вечери Господней?
    Это только лишь православное понимание?

  5. #5
    Новичок
    Регистрация
    24.12.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    4
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Лао. Посмотреть сообщение
    Христианин не должен быть непричастен Тела. Но если кж он стал непричастен, то должен немедленно причаститься.
    Как это , немедленно? Выломать двери церкви, собрать братьев и сестер и причаститься? Или может быть самому дома принять Причастие?
    Да, и почему вы так много раз употребили слово "раб"? Это в контексте "рабы Божьи"?
    Но разве это правильно - ведь мы дети Божьи, а не рабы.
    Последний раз редактировалось Аляска; Сегодня в 04:13.

  6. #6
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    13,047
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    В рамках ортодоксального понимания Святого Причастия, или Евхаристии, размышляя, можно прийти к вопросам о том, (1) в течение какого времени Причастие действительно
    Навсегда до бесконечности, неизменно и спасительно.

  7. #7
    Опытный форумчанин Аватар для Муж Божий
    Регистрация
    17.08.2022
    Адрес
    Кемерово
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    645
    Записей в дневнике
    17
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение

    Буду рад, если кто-то встречался с такой богословской проблемой и поможет как-то прояснить данные вопросы.
    Мир вам!
    Думаю несколько иначе.
    Приобщается к теле Христову верующий в момент своего рождения свыше, а причастие - связано сростом верующего в полный возраст Христов!

    Понятно же, что в Церкви всякий верующий находится в определённом духовном возрасте, от младенца в вере до юношей в вере, но что нам говорит Писание:
    И Он поставил одних Апостолами, других - пророками, иных - Евангелистами, иных - пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова...

    Т.е. в момент причастия Благодать распределяет труд любви каждого члена собрания между верующими так, что всякий верующий совершающий причастие становиться ближе к своему следующему духовному возрасту, а следовательно растёт духовно и всё тело Христа!

    Если смотреть с этой точки зрения, то все вопросы поднятые вами в стартовом топике снимаются.
    Последний раз редактировалось Муж Божий; Сегодня в 05:42.

  8. #8
    Ветеран форума
    Регистрация
    10.09.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    1,173
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Аляска Посмотреть сообщение
    Как это , немедленно? Выломать двери церкви, собрать братьев и сестер и причаститься? Или может быть самому дома принять Причастие?
    Да, и почему вы так много раз употребили слово "раб"? Это в контексте "рабы Божьи"?
    Но разве это правильно - ведь мы дети Божьи, а не рабы.
    14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
    15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
    16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
    17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.

    Рабы ничего не стоящие и это когда исполнили то что должны, так должны думать о себе: мы рабы ничего не стоящие сделали то что должны были сделать.

  9. 1 пользователь сказал cпасибо Двора за это полезное сообщение::


  10. #9
    Ветеран форума
    Регистрация
    10.09.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    1,173
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Муж Божий Посмотреть сообщение
    Мир вам!
    Думаю несколько иначе.
    Приобщается к теле Христову верующий в момент своего рождения свыше, а причастие - связано сростом верующего в полный возраст Христов!

    .
    Так понимаю, момент возрождения, когда младенцы во Христе, а это водное крещение и мы становимся членами Тела Христова, до рождения свыше еще пройти путь победы над своей ветхой природой, а причащение, оно связано с жизнью, если принимаем во спасение, а не в осуждение: кто принимает тот имеет жизнь в себе.

  11. #10
    Новичок
    Регистрация
    24.12.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    4
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Двора Посмотреть сообщение
    14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
    15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
    16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
    17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.

    Рабы ничего не стоящие и это когда исполнили то что должны, так должны думать о себе: мы рабы ничего не стоящие сделали то что должны были сделать.
    14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
    15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
    16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
    ( Римлянам 8 )

    Именно внутреннее убеждение заставляет так писать. Не то, чтобы я отвергала само выражение "рабы Божьи", нет, просто дети у Отца - не рабы совсем. Рабы не любят своего хозяина, а хозяин и подавно не относится к ним с любовью.

  12. #11
    Опытный форумчанин Аватар для Виктор А.
    Регистрация
    25.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    904
    Записей в дневнике
    4
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Муж Божий Посмотреть сообщение
    Мир вам!
    Думаю несколько иначе.
    Приобщается к теле Христову верующий в момент своего рождения свыше, а причастие - связано с ростом верующего в полный возраст Христов!

    Т.е. в момент причастия Благодать распределяет труд любви каждого члена собрания между верующими так, что всякий верующий совершающий причастие становиться ближе к своему следующему духовному возрасту, а следовательно растёт духовно и всё тело Христа!

    Если смотреть с этой точки зрения, то все вопросы поднятые вами в стартовом топике снимаются.
    Да: ключ к проблеме - в том, что Церковь есть Тело Христово, следовательно состоит из причастников и из моментов, связанных с ростом Тела.

  13. #12
    Ветеран форума
    Регистрация
    10.09.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    1,173
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Аляска Посмотреть сообщение
    14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
    15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
    16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
    ( Римлянам 8 )

    Именно внутреннее убеждение заставляет так писать. Не то, чтобы я отвергала само выражение "рабы Божьи", нет, просто дети у Отца - не рабы совсем. Рабы не любят своего хозяина, а хозяин и подавно не относится к ним с любовью.
    Одно не отменяет другое, но, еще раз но, читаем кого Бог назовет детьми
    6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
    8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
    Побеждающих!

    А 8 стих, он о ком, а о тех кто присоединился, но притворно.
    Помните написано: лучше бы им не познать, чем познать и отступить.

  14. #13
    Новичок
    Регистрация
    24.12.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    4
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Двора Посмотреть сообщение
    Одно не отменяет другое, но, еще раз но, читаем кого Бог назовет детьмиПобеждающих!

    А 8 стих, он о ком, а о тех кто присоединился, но притворно.
    Помните написано: лучше бы им не познать, чем познать и отступить.
    Думаю, что здесь мы можем вернуться в русло темы и говорить о Причастии.
    Вы правы, на примере 8-го стиха мы можем испытать нашу веру , испытать, каковы наши грехи и пороки , можем ли мы покаяться и обновиться послушанием Богу?
    (Справедливости ради, в 8-й главе описаны тяжкие грехи, не раскаявшись в которых мы не должны причащаться, - убийство, идолопоклонство, магия, ложь...)
    Не забыли ли мы , покаявшись, упражняться в добродетелях? И можем ли мы достойно приступить к Вечере Господней?
    Но даже если мы и сомневаемся, то Таинство предназначено для укрепления слабых - мы должны избавиться от сомнений , сожалеть о них.
    Вот тогда мы можем и должны приступать к Таинству, чтобы укрепиться в вере.

    "Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей."
    (1Кор. 11:28)

  15. #14
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    7,153
    Упоминаний
    7 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    скорее всего, если христианин в какой-то момент времени непричастен Тела и Крови, то он не является христианином, потому что, будучи непричастным Телу и Крови, он непричастен Церкви Христовой
    Апостол Павел пояснил, что символ Причастия(пить вино и преломлять опреснок) - надо лишь до времени Когда Придёт Христос:

    "26.Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, -доколе Он придет."(1Кор.11:26)

    Соответственно, -отсюда вывод:

    Те кто это делают -НЕ имеют с собой Христа, ибо Он ещё не Пришёл!...

  16. #15
    Заслуженный ветеран Аватар для Heruvimos
    Регистрация
    06.05.2023
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    В рамках ортодоксального понимания Святого Причастия, или Евхаристии, размышляя, можно прийти к вопросам о том, (1) в течение какого времени Причастие действительно и (2) существует ли некий период времени, когда христианин может быть непричастен Тела и Крови Иисуса Христа.

    Ввиду того, что на первый вопрос с позиции Писания нет определённого ответа, второй вопрос отпадает сам собой. Но возникает вопрос номер 3: может ли сказать о христиане, что он в принципе может быть непричастен Тела и Крови Иисуса Христа даже за одну минуту до вкушения Его Тела и Крови? Но, скорее всего, если христианин в какой-то момент времени непричастен Тела и Крови, то он не является христианином, потому что, будучи непричастным Телу и Крови, он непричастен Церкви Христовой.

    Из этого следует ещё один вопрос (4): может ли Причастие считаться внешним признаком, или выражением того, что уже существует внутренне? Это подобно тому, что веру как нечто внутреннее можно увидеть по внешним делам. Другими словами, внешние признаки рассказывают человеку о его духовном состоянии.

    Буду рад, если кто-то встречался с такой богословской проблемой и поможет как-то прояснить данные вопросы.
    Иисус пролил кровь, отдал на крест тело, Он истёк кровью и всем чем мог ради вас... а вы, значит, сидите и выкавыриваете глупости, рассуждая про сроки годности причастия?

  17. #16
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    7,153
    Упоминаний
    7 сообщений
    Цитата Сообщение от Heruvimos Посмотреть сообщение
    а вы, значит, сидите и выкавыриваете глупости, рассуждая про сроки годности причастия?
    И правильно делают, ибо Апостол Павел предупредил о том, что БЕЗРАССУДНОЕ Причащение -влечёт вину против Тела и Крови Христа:

    "27.Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней."(1Кор.,11)

  18. #17
    Ветеран форума
    Регистрация
    10.09.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    1,173
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Апостол Павел пояснил, что символ Причастия(пить вино и преломлять опреснок) - надо лишь до времени Когда Придёт Христос:

    "26.Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, -доколе Он придет."(1Кор.11:26)

    Соответственно, -отсюда вывод:

    Те кто это делают -НЕ имеют с собой Христа, ибо Он ещё не Пришёл!...
    До ... когда прийдет, то за ожидающими спасения.
    Значить в ожидании принимаем.

  19. #18
    Заслуженный ветеран Аватар для Heruvimos
    Регистрация
    06.05.2023
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    И правильно делают, ибо Апостол Павел предупредил о том, что БЕЗРАССУДНОЕ Причащение -влечёт вину против Тела и Крови Христа:

    "27.Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней."(1Кор.,11)
    Павел писал о сроке годности причастия? Вы серьезно, мипо?

  20. #19
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    20.06.2025
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    576
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Аляска Посмотреть сообщение
    Как это , немедленно? Выломать двери церкви, собрать братьев и сестер и причаститься? Или может быть самому дома принять Причастие?
    Да, и почему вы так много раз употребили слово "раб"? Это в контексте "рабы Божьи"?
    Но разве это правильно - ведь мы дети Божьи, а не рабы.
    Не нужно так привязываться к категории времени. Она достаточно условна и имеет отношение только к земной жизни. А к жизни в пакибытии отношения не имеет. Вот, Причастие - имеет. Поэтому "немедленно" означает не как можно в меньший промежуток времени, а нисколько не медля, не ставя себе более первоочередных задач. То же с рабами. Дети Божьи - это в эсхатологической перспективе, а рабы - это во временности. То есть, это не суть противоречивые определения.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®