
 Сообщение от 
Людмила
					 
				 
				По учению  отцов  для  того, чтобы   полюбить  ближних,  прежде,  нужно от Бога получить  сам  дар  любви и чистоты совести.
Не получив дара Божественной любви  в  сердце,  ни  один  человек не  имеет никакой  возможности полюбить ближнего, поскольку человеческой энергии и силы  для этого  недостаточно.   Более  того, если  человек будет пробовать сразу  любить  ближнего  только  силой своей  малой,  ограниченной  и пристрастной любви,  не  имея  благодати,  он может повредиться. Вот  в  чём  дело.Об  этом  прямо  говорят  отцы  и преподобный Макарий:
«Ведь первое должно поставляться на первое место и о нем следует иметь попечение как о первом; второе же, следующее за ним, должно и осуществляться в соответствующей последовательности.
Если бы кто-нибудь захотел пренебречь великой и первой заповедью — заповедью любви к Богу, которой присуще образовываться из внутреннего благого расположения и совести в сочетании со здравыми мыслями о Боге и, разумеется, с помощью благодати Божией, и вместо нее устремился бы ко второй заповеди, только внешне радея о служении ближним, то для него будет невозможно осуществить неповрежденно и чисто и эту вторую заповедь».
- Значит, представление о  христианской любви – это  иллюзия? – с  недоумением спросил монах.
- Это не  иллюзия, а  скорее игра  в  любовь  и  имитация подлинной любви,  которой ни у  кого  из  верующих нет.  Подлинной является только  любовь безусловная  и  духовная, которая  обретается ценой всей  жизни. Любовь к  ближним, о которой говорил Христос,  имеет  большую  важность  вовсе  не для  Бога,  а  для самих  людей  и  для  мира.
Любовь к  ближним  просто  делает  человека  более  человечным и мир  людей  более  гуманным,  но к  совершенству  духовному  человеческая  любовь  почти  на  имеет отношения, как  ни странно, поскольку  это любовь  ограниченная, условная  и пристрастная, а  любовь  Бога – это любовь безграничная, безусловная  и  безстрастная.