Конечно взгляд Восточных Отцов мягче, они не учили, что человеческая воля падшего человека настолько поражена первородным грехом, что не имеет свободу выбирать спасение, ну и они учат, что Бог предлагает всем спасение. В Восточном Христианстве конечно благодать предваряет волю человека ко спасению, такая благодать называется предваряющей, ещё её называют зовущей, просвещающей. Без неё, грешник не может сам одуматься, в себя прийти, но вот решение откликнуться, последовать, зависит от воли человека, которая свободно покоряется благодати. Есть такой православный святой из западных (!), его зовут Иоанн Кассиан Римлянин, так он вообще учил, что воля человека может как предварять благодать, так и благодать может предварять волю. Но православными, взгляд Кассиана о том, что человеческая воля может предварять благодать, не разделяется. Православные придерживаются, что благодать предваряет волю, но такой вариант, Кассиан тоже предлагает. Кстати, на Иоанна Кассиана повлияло Восточное Христианство, его общение с египетскими монахами. Да даже взгляд римо-католиков на волю и благодать, ты наверное ведь знаешь, что они учат свободе воли. Если писать о протестантах, есть ведь арминианская позиция, предложенная Якобом Арминием. Даже в кальвинистских церквях, например, в Пресвитерианской церкви, был такой как Чарльз Финней, который придерживался на благодать и волю арминианской позиции, хотя во всём остальном, включая взгляд на Таинства, придерживался реформатской позиции. Некоторые пуритане придерживались арминианских взглядов. Пуританин Ричард Бакстер придерживался варианта амиральдизма, хотя он еще менее кальвинист, чем Амиро. Кроме того, взгляд Бакстера на оправдание имел поразительное сходство с католической позицией. Джон Уэсли был приверженцем и защитником арминианской сотериологии. Протестантское богословие на благодать и волю разнообразно, не стоит думать, что там исключительно кальвинистское богословие. Даже лютеранская позиция отличается.