Цитата Сообщение от Наблюдатель Посмотреть сообщение
Приветствую! А что Вы хотели услышать от необразованных людей, которые всё меряют по себе! Большинство лево - право путают, а Вы предлагаете размышлять над романом, который так притягивает многих на уровне подсознания, но так и не могущих объяснить что же они там нашли.

Когда Булгаков умирал, а его жена дописывала роман, то он в горячке твердил: "Что б знали, что б знали!" Знали что! Большинство так и не поняло о чём роман и очень хорошо, да если бы им даже рассказать другими словами, всё-равно не поверят, потому что роман о Понтии Пилате!
Я Вам и всем, кто хочет расширить знания на предмет того, о чём или и о ком роман, рекомендую вот этот клип:



- - - - - Добавлено - - - - -

Цитата Сообщение от Miriam Посмотреть сообщение
Чтобы покаяться надо грешить.
это типичное хлыстовство:

не согрешишь - не покаешься, не покаешься - не спасёшься

Пословица «не согрешишь – не покаешься» довольно известна. В сборнике пословиц русского народа В.И. Даля она звучит так:
«Не греша, не спокаешься; не спокаявшись, не помолишься; не молясь, не спасешься», однако на слуху именно выражение «не согрешишь – не покаешься» и из него делается вывод, что грех необходим человеку для спасения, так как без покаяния спастись нельзя.
- Человек согрешил, покаялся и спасся – такая логическая цепочка справедлива. Не покаешься – не спасёшься – это верно, но из этого вовсе не следует необходимость совершения греха. Важно отметить, что нас спасает наш Господь Иисус Христос, а не грех, то есть мы спасаемся вопреки этому греху.
- В житиях святых мы видим примеры, когда греховная жизнь впоследствии заставляла человека нести тяжёлые покаянные труды, например, преподобная Мария Египетская, преподобномученица Евдокия, преподобный Моисей Мурин, покаявшийся разбойник (это уже из Евангелия пример), а также церковный эконом Феофил (из повести «О покаянии Феофила, эконома церковного, во граде Адане»), который отрёкся от Бога и даже от Пресвятой Богородицы и поклонился дьяволу, но потом покаялся и был прощён Богом.
Таких примеров не очень много в житийной литературе, но они яркие, запоминающиеся и через жизнь этих святых Господь свидетельствует о возможности покаяния даже человеку, впавшему в очень тяжёлые грехи.
- Для того Господь нам и даёт эти примеры, чтобы мы не впадали в уныние, чтобы никакой грешник не терял надежду на спасение, не отчаивался, находясь в тяжёлом греховном положении.
Но при этом мы должны понимать, что само впадение в тяжкие грехи не способствует покаянию, даже сильно его затрудняет...(С)
Отвечал наместник Кирилло-Белозерского монастыря игумен Игнатию (Молчанов).
https://azbyka.ru/forum/threads/ne-sogreshish-ne-pokaeshsja-ehto-opravdanie-ili-mudrost.25550/