Спасибо, Ваша мысль понятна.
А Вы не могли бы дать ссылки на те комментарии второго символа веры, где рождение Сына Божьего прежде всех веков толкуется, как законченное действие?
И как Вы в свете Вашей мысли, что Христос по Его Божеству "Не рождается, а родился", прокомментируете следующие толкования о вечном пребывании Сына в лоне Отца (т.е., о вечном Его рождении) -
Слово: Сый означает бытие постоянное, бытие безначальное, бытие в истинном и собственном смысле. То же означает и выражение: в начале бе, изображая бытие постоянное. И это выражение употребляет здесь Иоанн именно для того, чтобы показать, что Сын существует в лоне Отца безначально и вечно.
Толкование на От Иоанна 1:18 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/43/1/18/
и когда употребляет выражение «в лоне», то как бы желает выразительно указать на рождение Сына Отеческим лоном, наподобие богоприличного воссияния и неизреченного некоего исхождения к собственной ипостаси, имеющим (лоном) в то же время Его в себе, так как не чрез отсечение или отделение по телу произошло из Отца Божественное Рождение (Сын). О сем и Сын в одном месте говорит, что Он — в Отце и со Своей стороны имеет в Себе Отца (Ин 14:10−11), ибо само свойство сущности Отца, естественно переходя к Сыну, являет в Нем Отца; так же опять и Отец имеет в Себе Сына, как вкорененного непреложным тожеством сущности и как рожденного из Него, однако же не чрез отделение или местное расстояние, но как всуществующего (в Нем) и всегда существующего (с Ним).
Толкование на От Иоанна 1:18 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/43/1/18/



Ответить с цитированием