Маркус Плестед о православном святом Григории Паламе:
В действительности именно оппоненты Григория демонстрируют враждебную логике богословскую ментальность, которую обыкновенно ассоциируют с ним и его сторонниками. Варлаам, несмотря на полученное им замечательное образование в области логики, относился к возможности рациональной аргументации в отношении Божественных предметов глубоко скептически; опора латинян на силлогизмы вызывала в нем глубокое презрение. Особенно пренебрежительно он относился к Аквинату, критиковал его за опору на разум и прямо отвергал использование Фомой силлогизмов, особенно аподиктических. Сам же Григорий резко противоположен им в этом: он не просто защищает аподиктические силлогизмы, но прямо выступает в защиту их использования со стороны латинян: “Что же до использования силлогизмов (συλλογίζεσθαι) в вопросах [веры], то мы опытным путем научились ему у Отцов, и никто не станет из-за этого обвинять латинян”.