captain
А на основании чего Вы полагаете, что в названиях животных, которые дал им Адам, были подчёркнуты их особенности? Почему нельзя просто допустить некоторые фонетические образования, которые закреплялись за тем или иным объектом?
Да и насчёт «оценки» Адамом Евы – это как? Когда он её «оценил»?
Имеется информация о познании Адамом Евы, причём, о познании не как отображении в сознании её свойств, а как соединение с ней.
В Библии прямым текстом сказано, что дерево даёт именно «знание»И еще хотел подчеркнуть, что дерево называется "познанием ДиЗ", а не "знанием ДиЗ". А познание это не просто узнавания чего-то лишь на уровне ума, а глубоко, т.е. и сердцем.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание (Gen 3:6 RSO)
Кстати, можно вполне соединить этот момент с Вашей идеей о том, чтобы называть это дерево именно деревом смерти: ведь сказано, что «знание надмевает» (1Co 8:1 RSO) – а надмение для человека подобно духовной смерти, отчуждению от Бога, потому что Бог примечает только кротких и смиренных
А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. (Isa 66:2 RSO)
Как же можно умом познавать волю Божью, если в уме всегда присутствуют ограниченные концепции? Здесь есть серьёзная опасность принять за волю Божью то, что ею не является. И, как следствие, служить не Богу, а кому-то ещё.И в этом стихе " и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная." речь идет не о том, чтобы мы просто умом узнавали что есть воля Божья, но все своим существом.
Кстати, слово «совесть» не совсем библейское. Не находите?Сам по себе ум он, как говорится ни холоден, ни горяч, он не имеет эмоций, он просто обработчик информации. Если бы изменения появились только в уме, думаю это так не затронуло бы Адама и Еву. Уберите у человека совесть, и он имея все те же знания, уже не будет стыдится, как стыдились Адам и Ева, когда они увидели что наги.
Т.е. на самом деле, плод дерева в них произвело СОВЕСТЬ. Совесть принесла вину, вина разделила человека и Бога. Разделение человека с Богом принесло смерть, а смерть рождает грех, а за грехом опять вина и так по кругу. А когда приходит закон, это все еще и усиливается.
Так, например, в ВЗ оно отсутствует (исключение – неканоническая книга Wisdom 17:10 ибо осуждаемое собственным свидетельством нечестие боязливо и, преследуемое совестью, всегда придумывает ужасы)
а в НЗ употребляется термин συνείδησις (букв. сознавание, сознание)
, который в Синодальном переводится, как совесть, но на самом деле, возможно, означает не то, что мы сейчас понимаем под совестью в общепринятом смысле.
Полагаете, что если человек своей наготы не стыдится, то у него совести нет?Если бы изменения появились только в уме, думаю это так не затронуло бы Адама и Еву. Уберите у человека совесть, и он имея все те же знания, уже не будет стыдится, как стыдились Адам и Ева, когда они увидели что наги.
А не зависит ли этот стыд наготы от искусственно созданных традиций в рамках определённых субкультур?
Обнажённый Давид, изваянный Микеланджело, бессовестный?
Снимок147.jpg
или, скажем, три грации Рафаэля
Снимок148.jpg
они тоже совесть потеряли?



Ответить с цитированием