Марина, а если вы задумаетесь о милосердном образе Христа, то не забывайте, что Он пришел призвать грешников к покаянию, но эсхатологически всё закончится Страшным Судом и вечной мукой грешников. Сам Христос в Евангелиях говорит, что Сын Человеческий будет судить, что ангелы бросят грешников в огонь, грешники сравниваются с соломой. Если в Евангелии, образ Христа представлен въезжающим в Иерусалим на ослице, то в Книге Откровения, Христос представлен эсхатологически, как Победитель, восседающий на коне (боевой образ), с мечом обоюдоострым из уст. Джерри Бриджес пишет: "Опять-таки, многие люди предпочитают думать, что даже если Божий гнев был реальностью в эпоху Ветхого Завета, то в учении Иисуса он отсутствует, и единственными выражениями Божьего отношения к Его творениям являются Его любовь и милость. Иисус явно опровергает такое мнение. В Евангелии от Иоанна (3:36) Он говорит: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем».[9] Однако большее значение имеет не то, что Он использовал слово «гнев», а то, что Он часто упоминал об аде как об окончательном, вечном выражении Божьего гнева (см., к примеру, Мф. 5:22; 18:9; Мк. 9:47; Лк. 12:5). Возвращаясь к вдохновенным посланиям Павла, мы читаем: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим. 1:18). Мы читаем о Божьем гневе, который «собирается» на день суда (см. Рим. 2:5). Мы узнали, что по природе были объектами гнева и что Божий гнев грядет из-за греха (см. Еф. 2:3; Кол. 3:6). Наконец, все содержание книги Откровение предупреждает нас о грядущем гневе. (О явных упоминаниях о Божьем гневе см. Откр. 6:16–17; 14:10; 16:19 и 19:15.)".