1.
- Апостол Петр при этом не потерял пользу от жертвы Христа - не отказывался исполнять Новый Завет -
11
Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12
Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
13
Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14
Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
15
Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16
однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
- То есть, что произошло? Петр еще не был до конца утвержден во исполнении Нового Завета - по истине Евангельской, - и это и привело Петра - и к лицемерию, и к лицеприятию, и к непослушанию Господу в Новом Завете.
- Что такое лицемерие? Что такое лицеприятие?
Лицеприятие - это старание человека угодить конкретному лицу - в сравнении с другими. Лицемерие - это притворство - несоответствие поступков человека его убеждениям.
- То есть, пришли некоторые от Иакова Иудеи - и Петр накрыл им столы - в соответствии с законом о чистой и нечистой пищи. Это привело к тому, что и язычники - должны были есть - в соответствие с законом - о чистой и нечистой пищи, - когда в Новом Завете нет такой заповеди.
Были при Апостоле Иакове так называемые уверовавшие Иудеи (Деяния: 21 / 18 - 21), - которые не были еще утверждены до конца в исполнении Нового Завета, - вот чтобы им угодить, - лицеприятствовать, - Петр и накрыл столы по их требованию. Язычники при этом вынуждены были в еде - нарушать Новый Завет - и принимать пищу - в соответствии с законом о чистой и нечистой пищи.
- Казалось бы, - ну что здесь такого? Ну угодил Петр Иудеям - как немощным якобы в вере. Ну, поели язычники пищи - которая тоже продается на рынке, - но в соответствии с законом.
Малость какая - то.
Вы поняли, в чем там дело?
В Новом Завете о пище для христиан заповедано - есть все, что здраво и продается на рынке. И если человек так не поступает, - то он при этом нарушает Новый Завет - с его стороны.
Это и вызвало у Апостола Павла - нарекание к Петру, - который еще не был утвержден во всех этих тонкостях - в Новом Завете.
- А что людям есть - в каждый периода времени - Бог заповедует.
Вот при Ное Бог заповедал Ною в пищу - весь животный мир. И, соответственно, если бы Ной так не поступал, - то он нарушил бы эту заповедь Бога - данную людям в то время.
Затем, - после этого - Бог дал людям закон Моисеев - и в законе Бог заповедал разделение - на чистую и нечистую пищу, - и чтобы не нарушать закон - человек не должен есть нечистую пищу.
Затем пришел Новый Завет от Бога. В Новом Завете Бог заповедал, - что Бог очистил - того не почитайте нечистым, - и потому в Новом Завете Бог заповедал есть людям все, что здраво и продается на рынке. И если человек так не поступает, - то он нарушает тогда Новый Завет - со своей стороны.
Это и имел ввиду Апостол Павел - выказывая нарекание Петру - в лицемерии его, что Петр принял на себя исполнение Нового Завета, - а пред Иудеями якобы уверовавшими (Деяния: 21 / 18 - 21), - стараясь им угодить - лицемерил, - не поступал согласно своим убеждениям - исполнять Новый Завет.
Бог ведь уже наставлял Петра один раз - перед домом Корнилия в Деяниях - что ему заповедано Богом в Новом Завете есть то, что очистил Бог - Деяния: 10 / 10 - 16.
То есть, Петр знал уже повеление Бога - что надо есть в Новом Завет.
- А далее Апостол Павел и обосновал Петру, - что все люди равно оправдываются верою во Христа Иисуса - а не делами закона, - поэтому и должно каждому подчиняться уже Новому Завету Бога с людьми - по вере Евангельской, - раз уж люди с Богом состоят в Новом Завете, - и не возвращаться опять из Нового Завета к закону.
- Вот Петр и вразумился, - и публично признал далее, - что Апостол Павел был прав, - и это и послужило тому, что Апостол Петр и поступил по вере Евангельской - когда рассматривался вопрос, - что остается из закона - в Новом Завете, - под предводительством Апостола Петра - Деяния: 15 / 5 - 9 -
5
Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев.
6
Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
7
По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;
8
и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам;
9
и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.
- И Апостол Петр и повторил все то, чему его наставлял Апостол Павел, - что нет никакого различия между язычниками и евреями в Новом Завете, - и далее - что закон Апостолы никому соблюдать не поручали -
24
Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,
- То есть, все это и было указано всем церквам Христовым - как суть Постановление Святого Духа при Апостолах - что остается из закона в Новом Завете -
28
Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29
воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы ".
- Видите, как один урок Апостола Павла - для Петра - привел к тому, что Апостол Петр уже далее не нарушал истину Евангельскую в Новом Завете?
- То есть, что тут показано?
- Как важно соблюдать все заповеди Нового Завета - и в пище - и в том числе. И если человек не ест - как заповедано Богом в Новом Завете, - то - внимание - он тем самым Новый Завет и нарушает. Это и вызвало негодование Апостола Павла - в нарекании к Петру.
Казалась бы малость, - а дайте - ка некоторым в Новом Завете - как немощным якобы еще в вере, - посаблюдать закон - в пище - или в обрезании плоти - или в соблюдении субботы, - ан нет, - это есть суть нарушение Нового Завета - со стороны людей.
- Вот различению всех этих тонкостей в Новом Завете Петр и был научен и утвержден Апостолом Павлом.