Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
Знаете, у меня в голове мирно уживаются обе версии понимания рождения свыше. Попробую выразить доводы в пользу той, что родиться свыше можно было и до дня Пятидесятницы.
*Свыше рождается дух человека, который не грешит, в отличие от души, которая иногда потакает плоти и грешит. Противостояние новорождённого духа и дебелой плоти за решение, которое принимает душа - основная борьба верующего. В этой борьбе возможны победы плоти. Этим объясняется и отречение Петра, и несмысленность сердца.
*Само понятие о рождении свыше было известно и до заключения Н.З., и беседа с Никодимом - тому свидетельство. Вода и дух вместе фигурируют в формировании допустим, нового человека из прокажённого, который всё равно что мертвый.
*Кстати, сами апостолы были некрещённые.

З.Ы. Доводы в пользу рождения свыше после Пятидесятницы тоже считаю своими.

- Апостолы Христовые - подчинялись Иисусу Христу - и что другим проповедовали - то и сами исполняли - прежде - начиная с крещения Святым Духом и водным крещением во имя Иисуса Христа -


19
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20
уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.


- То есть, всему, чему учили Апостолы - они вначале все и исполняли - во исполнении повелений Иисуса Христа.
И это хорошо видно на примере в доме Корнилия - при Апостоле Петре, - когда он со знанием дела - не отпустил никого из новобранцев - без водного крещения во имя Иисуса Христа, - потому что знал и разумел уже - как это важно для человека в Новом Завете, - о чем и писал Апостол Павел - тоже не отпустивший никого из новобранцев - без обоих крещений - Деяния: глава 19. Факт.