Цитата Сообщение от Полиграф Посмотреть сообщение
Осознание грехов - это вовсе не радостная перспектива. Извините, но так может говорить тот, кто еще их не осознал, а просто понял, что надо их исповедать и исповедал.
А какая метанойя от откровений, если ты не осознаешь еще всей падшести своей природы и от чего именно Бог тебя спасает?
Бог спасает от жизни вне Его. А для того, чтобы понять перспективы, что значит жизнь без Бога, не обязательно осознавать свои грехи, можно просто посмотреть на этот мир.

Я же вижу, что лучше всего это понять через ощущение ЕГО благости к тебе.

Павел так и пишет: Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? (Рим.2:4)

Заметьте благость ведет к покаянию, а не осознание грехов ведет к покаянию.

У меня был один знакомый (клиент), с которым я нередко беседовал о Боге, и он верил, что Бог существует, но он не верил, что Бог может его простить, потому что видел себя именно ужасным грешником. Я так и не смог его убедить.

Цитата Сообщение от Полиграф Посмотреть сообщение
Это некое рассудочное знание, которое ничего не дает. И таких христиан я тоже вижу немало. Они все правильно говорят и даже, насколько я вижу, правильно живут, но ваще не горят. Помните: "если бы тыл холоден или горяч...", а ты чуть теплый...
Что-то я сомневаюсь, что в этом причина их теплости. Мое мнение, т.к. и сам это не раз проходил, что причина в законе, т.е. когда люди опять уходят от благодати и начинают жить законом, или же не ходят по вере и игнорируют желания своего сердца (семя посаженное на камнях, при дороге или в терниях).


Цитата Сообщение от Полиграф Посмотреть сообщение
Не знаю, мне не с чем сравнивать. Я не видел горячо верующих вне Церкви. Много болтающих о том, как надо и что у всех неправильно - да, видел достаточно, но чтобы прям горячо верующих, пожалуй что и нет.
Я не говорил о горячо верующих. Обычно, мы под ними подразумеваем верующих которые активно себя проявляют, в служении, в каких-то предложениях, но я не уверен, что это правильно называть верой. Наличие веры проявляется, в плодах веры.

Приведу пример, который уже наверно все слышали.

Где в каком-то селе, где не было давно дождя, кто-то предложил помолится всем, чтобы пошел дождь. Все согласились и пришли в назначенное время к церкви. Единственный человек, который взял с собой зонтик, был маленький мальчик, что показало, кто на самом деле верил, что это произойдет. Другие же надеялись, но не верили.

Надежда отличается от веры тем, что смотрит на будущее. Она как бы говорит "ну если произойдет, то хорошо, если нет, то нет". Вера не принимает подобную установку. Вера опирается на настоящее - это произойдет сейчас. Более того, вера духовная, утверждает что это УЖЕ произошло.

Так вот когда я говорил, что больше верующих вне Церкви, я подразумевал, что больше людей, которые не боятся пробовать и действовать. В церкви же таких не любят. Как только там появляется первопроходец-экспериментатор, его тут же начинают свои же чморить - пытается ли он развиваться в духовных Дарах, или же каком-то мистическом опыте, или же человек который получил откровение и пытается его донести другим, тут же найдутся "благочестивые" братья, которые под видом заботы, попытаются или убить его порыв или если это не выйдет, начнут его высмеивать.