Цитата Сообщение от Artur Sharakhimov Посмотреть сообщение
Поскольку все люди согрешили в Адаме
и подпали под проклятие [согласно августинианской системе, исповедуемой всеми реформаторами], Бог не поступил бы несправедливо, если бы Он пожелал оставить всё человечество под проклятием и осудить людей за их грехи. Но по Своей безграничной милости Он предоставил спасение через благовествование Христово, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. То, что некоторые принимают от Бога дар веры, тогда как другие — нет, исходит из Божьего вечного установления об избрании и осуждении (отвержении).
Избрание есть Божие неизменное намерение, согласно которому прежде основания мира, по свободному изволению Своей воли и одной лишь благодати, Бог избрал из всего человечества, впадшего по собственной вине из [состояния] непорочности во грех и погибель, определённое число людей, — и они были не лучше и не хуже других, ибо так же пребывали в пагубном состоянии, — к спасению во Христе, Которого ещё от вечности определил быть Ходатаем, Главою всех избранных и основанием их спасения. Чтобы спасти этих избранных Он предрешил дать их Христу, призвать их и действенно привлечь в общение с Ним через Своё Слово и Дух. Он решил даровать им истинную веру во Христа, чтобы оправдать их, освятить и затем, после надёжного убережения их в общении со Своим Сыном, — прославить (Еф. 1:4-6; Рим. 8:30).
Избрание абсолютно и безусловно. Оно не основывается на предвиденной вере и святости, которые являлись бы предварительным условием в избранном человеке. Напротив, избрание есть источник веры, святости и самой вечной жизни. Бог избрал нас, не потому, что мы были святы, но чтобы мы были святы (Еф. 1:4; Рим. 9:11-13; Деян. 13:38). Поскольку Бог является неизменным, то и Его избрание неизменно; Его избранные не могут быть изгнаны и их число не может быть уменьшено. Чувство и уверенность в избрании постоянно побуждает нас к смирению и благодарности.
Не избранные просто оставлены на справедливое осуждение за свои собственные грехи. Таково установление об осуждении (отвержении), которое ни в коей мере не делает Бога автором греха (кощунственная мысль!), но показывает Его грозным, безупречным, справедливым судьёй и отмстителем.
Ну представьте, что Вы в суде. Судят двух преступников. И вот одного судья приговаривает к пожизненному заключению (справедливо) а второго вдруг ни с того, ни с сего, берет и отпускает. Представьте себе , что этот человек совершил страшное преступление именно против Вашей семьи. Но судья решил его просто помиловать, отпустить на свободу, никак не наказывать. Вы посчитаете этого судью справедливым? Какая справедливость в том, что один будет отвечать за свои преступления, а другой не будет? Просто потому что судье так захотелось. Без всяких объяснений и причин.
Или представьте себе класс с учениками, которые не приготовили домашнего задания. А учитель одним поставил двойки, а другим пятерки. Просто так. Это справедливо? А если среди двоечников Ваш ребенок? Т.е. кому то нужно готовиться что бы получить пятерку, а кому то она просто так достанется? Это справедливо?