Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
В привитой ассоциации есть что-то от манипуляции - чтобы человеком было проще управлять. Да, есть места, которые даже переводить нельзя, а есть места, к которым бессмысленно задавать логические вопросы - слишком много разных ответов и все правильные.

Если бы вы ознакомились с выступлением, которое я рекомендовал выше, то узнали бы, что книга Второзаконие имеет форму вассального договора хеттеев 15 в.до н.э. Т.е. в данном случае то ли Бог то ли Моисей пользуются формой, интуитивно понятной слушателям как государственная конституция. Моисей имеет полноту власти, Израиль впервые получил в собственность землю (но ещё не Ханаан). И самое время заключить общественный договор.
Если в пустыне Бог Сам наказывал грешника, то после заключения Ханаанского Завета на горе Гевал и Гаризим за открытые (публичные) преступления должны наказывать сами израильтяне. А Бог будет разбираться с тайными грехами, преступлениями, совершёнными без свидетелей, без чего нельзя выносить приговор:
Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего. (Втор.29:29)
Не вполне уловил мысль, которую Вы хотели выразить.



Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
7-9 главы Послания к Евреям.
Отвечаю на ваш вопрос ("Попробуйте составить мнение автора Послания к Евреям относительно понятия "В.З.". Он говорит о каком-то одном конкретном завете, причём о его части. Это в 4 веке Евсевий кесарийский начал использовать понятие В.З. по отношению к Танаху. ")

..., основанный на моем понимании тех стихов из 7-9 главы к Еврееям, которые я и привожу ниже. В них упоминается первое соглашение и новое. Из чего я делаю вывод, что есть два основных завета и о них и идет речь. Мое мнение, что эти два завета также отражают прообразы двух деревьев в Эдеме, дерево познания добра и зла и дерево жизни. Первый завет построен на разделении добра и зла и попытке делать доброе и не делать злое, но продолжая питаться от этого дерева. Второй завет, указывает на второе дерево, у которого совершенно иные принципы, суть которого сводится к тому чтобы начать жить (пропускать жизнь через себя) и тебе не нужно будет

Мнение автора касательно первого завета, звучит в след. словах:
- Старая заповедь отныне отменена, ибо она бесполезна и бессильна. Закон Моисея ничего не мог сделать совершенным
- Если бы то, первое соглашение было безупречно, то не было бы нужды в другом соглашении.
- Бог находит виновными людей в неисполнении первого завета, что является причиной создание нового завета, в котором Он обещает, что будет милостив к проступкам и забудет о грехах, что говорит о том, что в первом завете было иначе
- Создав новый завет, Бог сделал первый устаревшим.
- Первый завет имел свои правила молитвенного обряда и своё святилище, построенное руками человеческими.
- В первом завете, через комнаты "святое" и "святое святых" показывалось, что нет доступа к святилищу
- В первом завете, многократно приходилось приносить жертвоприношения, потому что они не могли уничтожить грех. Жертва Иисуса это осуществила.




(взял из совр. перевода).
Если произойдёт смена в священничестве, то и закон должен измениться.
(Евр.7:12)

Старая заповедь отныне отменена, ибо она бесполезна и бессильна.
Закон Моисея ничего не мог сделать совершенным, теперь же нам даровано нечто лучшее, чем закон, - надежда, благодаря которой мы приобщаемся к Богу.
(Евр.7:18,19)

Первосвященников было множество, ибо смерть прерывала их служение.
Иисус же будет жить вечно, и священничество Его вечно.
Поэтому Он и может спасти тех, кто придёт к Богу через Него, ибо будет жить вечно и всегда будет ходатайствовать за них.
(Евр.7:23-25)

Если бы то, первое соглашение было безупречно, то не было бы нужды в другом соглашении.
Но Бог нашёл их виновными и сказал: "Приближаются дни, - говорит Господь, - когда Я вступлю в новое соглашение с домом Израиля и домом Иуды.
И это соглашение будет не таково, какое Я заключил с предками в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести из страны Египетской, ибо они не сохранили верность Моему соглашению, и Я отвернулся от них, - говорит Господь.
Вот какое соглашение заключу Я с народом Израиля после этих дней, - говорит Господь. Я вложу законы Мои в их умы, запишу в сердцах у них и стану их Богом, и они станут Моим народом.
И не будет нужды в том, чтобы кто-то поучал соплеменников или сограждан своих, говоря "Познайте Господа", ибо все они будут знать Меня, от самого ничтожного до самого великого.
Я буду милостив к их проступкам и забуду о грехах их".
(Евр.8:7-12)

Назвав это соглашение "новым", Он сделал первое устаревшим, а всё, что устаревает и становится бесполезным, вскоре исчезает.
(Евр.8:13)

Первое соглашение имело свои правила молитвенного обряда и своё святилище, построенное руками человеческими.
(Евр.9:1)

Этими двумя комнатами Святой Дух показывает, что путь в святилище не открыт, пока там есть первая комната.
(Евр.9:8)

Он вознёсся не для того, чтобы снова и снова приносить Себя в жертву подобно тому, как первосвященник каждый год входит в Святое Святых, неся с собой не свою кровь.Иначе Ему бы надлежало приносить Себя в жертву великое множество раз с сотворения мира. Сейчас же Он явился к концу веков, однажды и навечно, чтобы покончить с грехом, принеся Себя в жертву.
(Евр.9:25,26)



Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
ОК. Прицеплюсь к словам. В приведённом вами переводе те, кто живёт по Торе получает бескорыстный дар от Господа.
*Жизнь - это дар, побочный эффект от соединения с Подателем жизни.
*Вы назвали Израилем тех, кто живёт по Торе. Я с этим согласен, хотя это не аксиома, а теорема, которую нужно было бы доказывать. Сократим время.
Там написано благодаря вере.
люди получают обещание Господне благодаря вере, и потому обещание это - бескорыстный дар



Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
Да. Вышеупомянутая система правосудия в древнем Израиле работала так. Тюрьма не предусмотрена ни за какие преступления. Убийца, убивший без свидетеля... Над найденным трупом старейшины проводят обряд. И мудрецы сообщают, что в течении года человек либо приходил и признавался в убийстве. Либо погибал в несчастном случае. Например, у его друга "соскакивал топор" с топорища, и тот бежал в город убежища.
Опять не понял, что вы хотели сказать



Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
Позволю себе пока пропустить первые два вопроса и займусь "игом".
Выше мы сказали, что Бог использует в своём послании ассоциативные связи, актуальные для реципиента.
У нас с вами какие представления со словом "иго", кроме "монголо-татарского", от которого хочется освободиться? Больше ничего. А со словом "стимул", кроме стимулирования экономики посредством понижения процентной ставки центробанка? Тоже ничего.
В иврите есть несколько слов, которые переводятся как "бык". Нас интересует "алуф". Это такой бык, который "старый конь борозды не испортит". Умеет ходить в упряжке, делает свою работу наилучшим образом, послушный... отсюда такие слова как "дрессировка", "тысяча", "генерал" - человек, который поставил на поток обучение тысячи новобранцев в опытных воинов.
Общая идея в том, что к опытному быку в одно ярмо запрягают молодого, сильного и может быть буйного, годного только к испанской корриде. Алуф делает свою работу в упряжке, одновременно задавая правильный тон работы для глупого быка. Если молодой бык не тянет ярмо на равных с алуфом, то получает острую палку (копьё) в задницу. Этот предмет называется по-гречески стимул, а по-русски рожно:
Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. (Деян.9:5)
Все эти ассоциации передают метод того, как Бог обучает Израиль. Н.З. - это Иешуа предлагает впрячься с Ним в одно ярмо и Он сможет научить тому, как исполнять Тору.
Подробнее здесь:

Сбросивший ярмо - буквально "без ярма" - в русском варианте звучит как "велиал". Знакомое слово?
В этой перспективе Деян 15 - апостолы мечтают создать государство, где все будут "выдрессированы" каждый в паре с Господом. И для этого проекта расширять количество "дрессируемых" за счет неевреев нет смысла. Нужно сначала научиться самим, а потом и язычники сами подтянутся.
Хороший образ.

Хочу сказать, что у меня как раз ассоциации со словом "иго" больше со словом "ярмо", и я помню то, что Иисус говорит, что иго Его благо, а бремя легко. Но, по-вашим словам получается, что даже евреи, и конкретно апостолы, его не могли нести. И вот это мне странно.