1. Ковчег, конечно, реально существовал, но чтобы доказать его подлинность, нужны действительно реальные научные ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. Вот у нас есть очень серьезные доказательства о Туринской плащанице, целая наука синдонология. "Не закостеневшие в догмах" и представляют доказательства. И плащаница с этими доказательствами имеет огромное апологетическое значение, доказывая ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФАКТ христианства. Так что на веру человека остается один только (главный) вопрос: да, оно все было, но ДЛЯ МЕНЯ ЛИ это было?
А здесь что?
2-3. Видите ли, если есть двадцать голов Иоанна Крестителя, если куча каких-то невидимых частичек выдаются за мощи, то за ПОДДЕЛЬНОСТЬ ручается самая МАССОВОСТЬ предъявляемого материала. Не было у Иоанна двадцати голов. Не было у Симона Кананита двух могил: и в Абхазии, и в Британии. Вы хоть с этим-то согласитесь?
И нет у нас двух Туринских плащаниц. Угу?
4. Во-от! Правильно подняли вопрос! Иисус мне для исцелений - лишь в ПОСЛЕДНЮЮ очередь. Тут мы согласны, но тут Вы подвели тему к центральному моменту: РЕЛИГИОЗНОЕ значение ковчега.
Так вот. Сам ковчег изначально был УСТУПКОЙ народной религиозности евреев. Им надо было создать всю систему культа: скинию, жертвы, левитов, херувимов, ковчег. Ибо народная религия она тактильно-зрительная. Аврааму и Моисею она была не нужна, чтобы молиться Богу и славить его. Но такова вера лишь немногих, а чтобы повести за собою МНОГИХ, целый народ, религию нужно для него упростить и сделать более ТАКТИЛЬНОЙ. Для этого и первые иконы херувимов в скинии, и первые святыньки в ящичке. Вот Моисей и идет на этот миссионерский компромисс.
Христианство (и ислам!) тоже в свое время на это пошли и с ног до головы обросли этими всеми ТАКТИЛЬНЫМИ элементами народной религии.
Вот стоят бабы в очередь на поклонение чудотворной иконе. Не говорю уж о молитве Богу. Пусть даже иконе молятся. но пока битый час бабка в очереди стоит, она не считает молитву свою деятельной. А вот ПРИЖМЕТСЯ К ИКОНЕ, - только тогда она нашепчет на нее свою НАСТОЯЩУЮ молитву! Пока час стояла - икона ее не слышала. А вот прижалась - тогда другое дело!! (Кстати, по этой причине и сама очередь вырастает! Подошел просто, поцеловал икону - очереди бы и не было. А молись - БОГУ! На всякое время на всяком месте владычества ЕГО!)
Не называйте, пожалуйста, такую ДРЯНЬ православной верой! Не позорьте православие перед протестантами и иконоборцами. Это в православии самое что ни на есть ЯЗЫЧЕСТВО.
Ну вот, и ковчег - это ровно такая же уступка Моисея ЯЗЫЧЕСТВУ, чтобы потащить за собой ВЕСЬ НАРОД. По-другому не получилось бы.
5. ЗОЛОТЫЕ Ваши слова! Православие хранит именно ИСТОРИЮ. А история (например, источниковедение), это и есть наука о ПРОСЕИВАНИИ ПОДДЕЛОК. История занимается ОЧИЩЕНИЕМ источников.
Или как Мухаммед в Коране призывает к ОЧИЩЕНИЮ РЕЛИГИИ ПЕРЕД АЛЛАХОМ. Тоже правильный подход, просто там у них как раз не хватало научно-исторического знания об Иисусе. А сама идея верна: очищайте веру от придания Аллаху сотоварищей. Очищайте религию от наплыва всего СУЕТНОГО И ЛОЖНОГО.
Понеже хранящие суетная и ложная МИЛОСТЬ СВОЮ оставляют.
Угу? Вы не задумывались, как православная, воцерковленная женщина, что это - СЕРЬЕЗНЫЕ слова из книги Ионы, имеющие столь широкое литургическое хождение в нашем богослужении?
Хранящие суетная и ложная распяли Иисуса. И об этом поем в ирмосе 6-й песни канона Великой субботы.
Об этом сам Иисус говорит, что гоняясь за своими преданиями, оставили суд, милость и веру за бортом.
Ну и про себя. Не похож я на православного ЯЗЫЧНИКА. Согласен, принимаю. Дело попов - бороться с околоцерковным СУЕВЕРИЕМ, которое есть враг веры не меньший, чем прямой отказ от веры в отдельные положения Символа.
Послушайте, как эту народную религию в пух и прах разносит, например, о. Ткачев. Я с ним в этом солидарен.




Ответить с цитированием
