Цитата Сообщение от Эдит Посмотреть сообщение
да вы философ-побольше конкретики, плизз..Причем тут память ? Стирайте ,не стирайте,вопрос души то причем?
Ведь философия не ругательство, правда! Можем рассмотреть вопрос с точки зрения психоанализа. Давайте несколько подробней. Что есть наше сознание, даже если не углубляться, то это некая связь, между прошлым, настоящим и будущим, где основу составляет наша память и мы осознаём себя во времени. Лишим человека памяти совсем, оставим для него только сейчас как мгновение и что у нас останется? Животное! Поскольку анализировать, переживать, куда-то стремиться человек не в состоянии. Можем ли мы сказать, что память является одной из основ нашего сознания и подсознания? Очевидно да!

Говорят, тело умирает, а душа продолжает жить отдельно, но ведь память о жизни остаётся с ней, причём память в полном объёме: переживания о прошлом, настоящем, поскольку оно до суда не определено и страх будущего воздаяния и дальнейшей судьбы. Большей пытки и представить себе не возможно, это каким же нужно представлять себе Всевышнего, говорить, что Бог есть любовь, раз Он такое творит!?

Разве с годами может человек забыть то, что довелось ему пережить, разве не составляют переживания саму суть его души, те выводы, которые он сделал в результате пережитого, те уроки, страдания и те радости преодоления и восторга от встречи с Богом!? Что будем делать с памятью? Многие говорят: Богу видней, там разберёмся и прочее, но себе, такого они не желают, в противном случае это мазохизм.

Вы говорите память к душе не относится, а что относится? Материальное на прямую нет, а только опосредовано, как среда жизни на земле, нам сказано - в Бога богатейте, но что это значит никто не говорит и это потому, что пьют не живую водой Священного Писания, а человеческие учения, впрочем каждый сам выбирает себе будущее.

Господь не лишает человека памяти пока жива небесная часть души - Изыдет дух его и возвратится в землю его В той день погибнут вся помышления его.

Написано, что дух выходит, а вот помышления погибают, но ведь они-то как раз и относятся к душе, а вместе с ней и к памяти, то есть умирает земная составляющая души вместе с телом и памятью. Я уж намекал намекал, что весь секрет в духе, который уходит к Богу, именно этот дух несёт отпечаток, некую ДНК человека, по которой при воскресении и будет воссоздан человек из тех же молекул, какие были при жизни и дух Господь возвратить, как это описано у пророка.

Фома же, один из Двенадцати, называемый Близнец, не был с ними, когда приходил Иисус. Говорили ему другие ученики: мы видели Господа. Он же сказал им: если не увижу на руках Его следа от гвоздей и не вложу пальца моего в место гвоздей и не вложу руки моей в бок Его, никак не поверю. И через восемь дней снова были ученики в доме, и Фома с ними. Приходит Иисус, когда двери были затворены; и стал посредине, и сказал: мир вам! Затем говорит Фоме: дай палец твой сюда и посмотри на руки Мои, и дай руку твою и вложи в бок Мой, и не будь неверующим, но верующим.
Странную вещь мы читаем в этом отрывке. Йешуа, видимо, после воскресения из мертвых сохранил раны, полученные Им во время страданий и казни. Это заставляет задуматься. Ведь, рассуждая о вечной жизни после всеобщего воскресения в будущем, мы представляем себе полное счастье. Бог отрет каждую слезу, боли уже не будет. И, однако — вот стоит Йешуа, и на теле Его все те же ужасные следы мучений. Мало того — похоже, что Фома и предполагал найти их, если Йешуа окажется живым. Если он не ввернул это для красного словца. Можно, конечно, предположить, что Йешуа в Своем новом существовании мог изменять внешность, а равно и воспроизвести на время Свои раны. Это позволило бы поразить Фому, поймав его на слове.

Но, возможно, нам поможет традиция, представленная в нижеследующем отрывке мидраша:

… Приди и смотри: всякий, кого Святой, благословен Он, поражает в этом мире, Он исцеляет в грядущем! Слепые исцелятся, ибо сказано: «Тогда откроются глаза слепых» (Исайя, 35:5);

Хромые исцелятся, ибо сказано: «Тогда поскачет, как олень, хромой» (там же, ст. 6); немые исцелятся, ибо сказано: «И запоет язык немого» (там же) — все исцеляются. Но каким человек уходит, таким он и восстает к жизни — уходит слепым и восстает слепым, уходит глухим и восстает глухим, уходит немым и восстает немым, уходит хромым и восстает хромым… А отчего человек как уходит, так и восстает? Чтобы не сказали злодеи мира: мертвецов ведь исцелить нельзя! Как же Он воскресил их иными? Похоже, это не те, а другие! Сказал Святой, благословен Он: если так, пусть восстанут, какими ушли, а потом Я исцелю их!
(Берешит Раба 95:1

Согласно этому мнению, Бог воскресит увечных в том же состоянии, в котором они умерли, дабы их физические недостатки послужили отличительными признаками. И действительно: мы видим из евангельских повествований, что в лицо Йешуа после воскресения не узнавали. То за садовника примут, то узнают лишь по характерной манере преломлять хлеб. Неуничтожимая примета, перешедшая в новую жизнь, могла помочь узнать оживленного. Не эта ли традиция нашла свое отражение в истории с Фомой?


Насколько же премудро устроил всё Бог! Только после Страшного Суда все примут вид соответствующий их земной жизни. Как это будет узнаем сами.