
Сообщение от
Наблюдатель
Прежде чем рассмотреть о чём речь заглянем по привычке в греческий текст:
Поскольку мы ведём борьбу не против людей, но против правителей, властей и вселенских сил, управляющих этой тьмой, против духовных сил зла в небесных сферах.
Теперь Синодальный. потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
Я подчеркнул разницу. То, как я описал природу нечистых духов Вы нигде не найдёте, все объяснения расплывчаты и не ясны. Читаем, что говорит ортодоксия в лице древних отцов.
По мнению мудрых века сего, дьявол — это олицетворение злого начала, присущего нам и действующего в мире, а подчиненные духи — дальнейшее развитие этого олицетворения. Но Слово Божие открывает нам, что пространство между небом и землей — вся видимая нами лазуревая бездна — служит жилищем для падших ангелов, низвергнутых с неба.
Но к началом и ко властем, — и проч. При невидимости и спрятанности, враги наши еще многочисленны, и такие все властные, чиновные. Словами: начала и власти означаются ранги нечистых духов. В каких чинах пали, те и в падении удержали за собою. Как между чистыми Ангелами есть девять чинов, так есть свои ранги и между нечистыми.
Многочисленные объяснения отцов церкви сходятся на том, что бесы, ничто иное как падшие ангелы. Вот как нам об отступивших ангелах говорит Пётр:
Ибо Бог не пощадил согрешивших ангелов, но ввергнул их в мрачные темницы, находящиеся под Шеолом, где они заточены до суда.
Так, что нигде они не летают и козни человекам не строят.