Есть суфийская притча про слона в темноте и мудрецов, которые ощупью пытались понять что такое слон и мнение у них было различное.
Из Индии недавно приведён,
В сарае тёмном был поставлен слон,
Но тот, кто деньги сторожу платил,
В загон к слону в потёмках заходил.
А в темноте, не видя ничего,
Руками люди шарили его.
Слонов здесь не бывало до сих пор.
И вот пошёл средь любопытных спор.
Один, коснувшись хобота рукой:
«Слон сходен с водосточною трубой!»
Другой, пощупав ухо, молвил: «Врёшь,
На опахало этот зверь похож!»
Потрогал третий ногу у слона,
Сказал: «Он вроде толстого бревна».
Четвёртый, спину гладя: «Спор пустой —
Бревно, труба, он просто схож с тахтой».
Все представляли это существо
По-разному, не видевши его.
Их мненья — несуразны, неверны —
Неведением были рождены.
А были б с ними свечи — при свечах,
И разногласья б не было в речах.
(Джалаладдин Руми)
А может Бог может быть различным?
Мф 9:29
Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.
Все-таки была личная встреча многих с Господом Иисусом.Рассуждая из собственного опыта о ветхозаветных «гневе» и «ярости» Бога, мы рискуем уклониться от смысла, вложенного в эти слова теми, кто их написал. Ведь писали их пророки, то есть люди, с которыми Бог общался непосредственно и у которых было не просто теоретическое знание о Боге, но — знание Самого Бога, основанное на их личной встрече с Ним.
И Он сказал:"....Видящий Меня видел Отца."
Мне не хочется вступать в полемику со отцами церкви, а вы таки меня вызываете на это своей ссылкой на них.Но если обратиться к той трактовке, которую ветхозаветным словам о «гневе» и «ярости» Божиих давали Святые Отцы христианской Церкви, то сразу же обнаруживается ее разительное отличие от вульгарных представлений Маркиона о «злом боге Ветхого Завета». Оказывается, Отцы были убеждены, что все слова о «гневе», «ярости», «ненависти» и прочих антропоморфных свойствах Бога имеют в Библии исключительно педагогическое значение и носят лишь назидательно-пастырский характер, поскольку христианское учение о Боге-Любви очень тяжело воспринимается «ветхим» человеческим сознанием.
Я не так образована как они и не настолько погружена в Ветхий Завет чтобы обсуждать.
Я знаю,что Бог пришел на землю в человеческом облике и жил с людьми.
И я твердо знаю,что Господь обладал всеми человеческими качествами кроме греха.
И гнев был Ему знаком,иначе как,без гнева,можно изгонять торгующих из Храма?
И жалость была Ему знакома.
Он даже мог заплакать при виде горя.
То есть Ему была чужда бесстрастность.....Он не был в мире неведомом,ОН был с нами.
Да и как Любовь может быть бесстрастной.....
Не знаю как вы,но я верю именно в такого Бога,Который был с нами,Который отдал Себя за грехи наши,Который указал нам путь,Которому мы можем подражать.....
Который наш Вождь.




Ответить с цитированием
