Цитата Сообщение от Полиграф Посмотреть сообщение
Ну, не совсем так, да и протестант протестанту рознь. Православные очень любят всех мерять одной меркой - это крайне удобно, поскольку позволяет учение или практику каких-то одних протестантов приписывать всем и кричать: вона оне какие, гады! ))))
Скажем, лютеране (не говоря уже об англиканах) имеют то самое, формальное, выраженное в списках, подтверждаемое апостольское преемство. Поскольку христиане скандинавских стран принимали лютеранство вместе со своими епископами сразу в качестве государственной религии. А епископы - это и есть такие формальные носители преемства. И, например, при восстановлении Лютеранской Церкви в России эта преемственность была воспринята от скандинавских епископов. И они могут привести те же списки, кто от кого и так по цепочке.
Но лютеране не считают это таинством, поскольку никакая обязательная непрерывная преемственность не установлена лично Христом. А в их трактовке понятия таинства это обязательно. А благодать - есть она в этом или нет, сие совершенно не зависит от того, что мы по этому поводу думаем. Поскольку благодать от Бога, а не от человеков.
Это техническая сторона преемства, историческая цепочка преемства, а вот развернутая цитата из Мартина Хемница о смысле обряда рукоположения в лютеранской церкви:

" 29 Если законное призвание заключается в том, о чем было сказано выше, что тогда дает публичный обряд рукоположения? Этот обряд следует соблюдать по весьма веским причинам. Первая причина состоит в том, что призвание должно иметь открытое свидетельство Церкви из-за тех, которые подвизаются, не будучи посланы. Но этот обряд рукоположения является лишь видом публичного свидетельства, при помощи которого о призвании рукоположенного человека возвещается пред Богом и во имя Его, что оно является верным, благочестивым, законным и Божиим. Во-вторых, этим обрядом, как открытым знамением или провозглашением, служение поручается призванному человеку от имени Бога и Церкви. В-третьих, этим же обрядом, как торжественной клятвой, призванный человек также пред лицом Божиим связывает себя обязательством по отношению к Церкви являть верность в служении, которого Господь требует от Своих домостроителей и за исполнение которого Он будет также судить их. 1 Кор. 4:2. В-четвертых, Церкви напоминается, что она должна признавать за этим пастором Божию власть учить и обязана слушать его во имя и от лица Божия. В-пятых, и самое важное, данный обряд надлежит соблюдать, чтобы вся Церковь могла общими и искренними молитвами препоручить Богу служение призванного человека, дабы Он Духом Своим Святым, благодатью и благословением пребывал в этом служении".