Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Псалом 2:7

  1. #1
    Участник
    Регистрация
    03.10.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    32
    Упоминаний
    0 сообщений

    Псалом 2:7

    И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мк.1:9-11).


    Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф.3:13-17).


    Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение (Лк.3:21-22)!


    Есть ранние манускрипты Евангелия от Луки в которых стих: и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение (Лк.3:21-22)! отсутствует в место него другой стих: «И Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты сын Мой. Сегодня Я родил Тебя»


    Есть мнение многих авторитетных библеистов что Изначально Этот текст цитата из псалма: "возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя" (Пс.2:7). был во всех трёх Евангелиях но Благочестивые Христиане отредактировали этот стих как вы думаете зачем они это сделали?

  2. #2
    Заслуженный ветеран Аватар для Heruvimos
    Регистрация
    06.05.2023
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,608
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Серьга Посмотреть сообщение
    И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мк.1:9-11).


    Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф.3:13-17).


    Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение (Лк.3:21-22)!


    Есть ранние манускрипты Евангелия от Луки в которых стих: и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение (Лк.3:21-22)! отсутствует в место него другой стих: «И Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты сын Мой. Сегодня Я родил Тебя»


    Есть мнение многих авторитетных библеистов что Изначально Этот текст цитата из псалма: "возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя" (Пс.2:7). был во всех трёх Евангелиях но Благочестивые Христиане отредактировали этот стих как вы думаете зачем они это сделали?
    Встречный вопрос: как вы думаете зачем придумали эту басню?

  3. 1 пользователь сказал cпасибо Heruvimos за это полезное сообщение::


  4. #3
    Ветеран форума
    Регистрация
    10.09.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    1,021
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Серьга Посмотреть сообщение

    Есть мнение многих авторитетных библеистов что Изначально Этот текст цитата из псалма: "возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя" (Пс.2:7). был во всех трёх Евангелиях но Благочестивые Христиане отредактировали этот стих как вы думаете зачем они это сделали?
    НЕ думаю об этом, потому что дела прошлые, те кто что то убавил или что то добавил суд написан и, думаю они уже извещены об этом на судилище Христовом,
    а нам верить написанному , подтвержденным духовными выражениями из закона и Благой вестью.
    : "возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя"
    отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение (Лк.3:21-22)!

  5. #4
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,779
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Серьга Посмотреть сообщение
    И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мк.1:9-11).


    Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф.3:13-17).


    Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение (Лк.3:21-22)!


    Есть ранние манускрипты Евангелия от Луки в которых стих: и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение (Лк.3:21-22)! отсутствует в место него другой стих: «И Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты сын Мой. Сегодня Я родил Тебя»


    Есть мнение многих авторитетных библеистов что Изначально Этот текст цитата из псалма: "возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя" (Пс.2:7). был во всех трёх Евангелиях но Благочестивые Христиане отредактировали этот стих как вы думаете зачем они это сделали?
    Я не знаю достоверно ответ на поставленный вопрос, но могу привести свои мысли по теме.

    В законе Бога право на наследство имели только сыновья своего отца. Из сыновей преимущество и главенство принадлежало первенцу. Иисус был не только первенцем из сынов Бога, но и единородным. Первородство изменить нельзя, а первенство можно. Первенцем мог стать только сын, который оправдал надежды отца, а если сын утратит авторитет в глазах отца он мог утратить право первенца несмотря на первородство. Так произошло с Рувимом. Рувим не был отвергнут и изгнан из семьи за свое поведение. Однако спустя годы Иаков, благословляя своих сыновей, под вдохновением свыше сказал ему: «Не возносись». Так Рувим был лишен особых прав, которыми обладал первенец (Бытие 49:4). Символичным является то, что в видении Иоанна — об отмеченных печатью 12 племенах духовного Израиля — Рувим назван вторым после Иуды (Отк 7:4,5).

    Единородный Иисус стал полноправным первенцем Бога в тот момент, когда согласился принять на себя миссию по искуплению человечества из плена греха и смерти. Об этом говорил евреям апостол Павел: "Кому из ангелов Бог когда-нибудь говорил: «Ты — мой сын, сегодня я стал твоим отцом»? И ещё: «Я стану ему отцом, а он мне сыном»? (Евреям 1:5) «Христос не сам себя возвысил до положения первосвященника. Его возвысил тот, кто сказал ему: «Ты — мой сын, сегодня я стал твоим отцом».» (Евреям 5:5) «Сегодня я стал твоим отцом. Проси, и я дам народы тебе в наследство. И всю землю тебе во владение.» (Псалом 2:7,8).
    Чистые ангелы в Библии тоже называются сыновьями Бога: «сыны Божии увидели дочерей человеческих...» (Бытие 6:2). Но как мы видим из вышеприведенных стихов, когда Бог говорил слово «Сын» в отношении Иисуса Христа – он в слово «Сын» вкладывал особое значение – единородного, первородного и первенца – главного наследника – будущего первосвященника и Царя.

    Для исторического периода, когда писался Псалом, людям следовало узнать, что на землю будет послан избавителем Сын Бога, а в момент крещения Иисуса было важно не только опознать в Иисусе посланного Богом избавителя и Сына Бога, но и исполнить повеление Бога слушаться его, учиться у него и исполнять его повеления. Возможно, этим объясняется разница слов Бога из Псалма и Евангелия от Луки. Подстрочники оригиналов не указывают нам на подтасовку слов Писания и в таком случае наши предположения стоит придержать до получения фактов. Это моё мнение. Подождём мнений других форумчан.

  6. #5
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    15.03.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,133
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Серьга Посмотреть сообщение

    Есть ранние манускрипты Евангелия от Луки в которых стих: и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение (Лк.3:21-22)! отсутствует в место него другой стих: «И Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты сын Мой. Сегодня Я родил Тебя»

    Фраза «Сегодня Я родил Тебя» встречается в Псалме 2:7, но в контексте Евангелия от Луки она не зафиксирована в известных манускриптах.

  7. #6
    Участник
    Регистрация
    03.10.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    32
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Это моё мнение. Подождём мнений других форумчан.
    Добрый вечер Ольга Ко! Спаси Бог,что высказали своё мнение! Мне очень приятно читать умных людей.

    Две первые главы Евангелия от Луки в ранней версии отсутствовали. Они были добавлены к Евангелию от Луки только в 140 годах от Р.Х, Очевидно ранняя версия Евангелия от Луки, подобно Евангелию от Марка, считала Иисуса человеком, который стал Сыном Божиим при своём крещении. Добавленные позднее две первые главы Евангелия от Луки, как и Евангелие от Матфея, изображают Иисуса физическим Сыном Божиим с момента зачатия. Евангелие от Иоанна Говорит что Иисус был словом Божьим, ипостасью Бога существовавшей до сотворения мира.
    Всё это называется Христологией развитие её от низшей к высшей. Апостол Павел в аутентичных посланиях считает Иисуса человеком который стал сыном Божием только после вознесения и не считает Иисуса частью Бога. Его взгляд на Иисуса самый ранний и у него как и у всех Иудео-Христиан самая низкая Христология.Вот почему поздние благочестивые Христиане изменили стих «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» на«Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!»

  8. #7
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,779
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Серьга Посмотреть сообщение
    Добрый вечер Ольга Ко! Спаси Бог,что высказали своё мнение! Мне очень приятно читать умных людей.

    Две первые главы Евангелия от Луки в ранней версии отсутствовали. Они были добавлены к Евангелию от Луки только в 140 годах от Р.Х, Очевидно ранняя версия Евангелия от Луки, подобно Евангелию от Марка, считала Иисуса человеком, который стал Сыном Божиим при своём крещении. Добавленные позднее две первые главы Евангелия от Луки, как и Евангелие от Матфея, изображают Иисуса физическим Сыном Божиим с момента зачатия. Евангелие от Иоанна Говорит что Иисус был словом Божьим, ипостасью Бога существовавшей до сотворения мира.
    Всё это называется Христологией развитие её от низшей к высшей. Апостол Павел в аутентичных посланиях считает Иисуса человеком который стал сыном Божием только после вознесения и не считает Иисуса частью Бога. Его взгляд на Иисуса самый ранний и у него как и у всех Иудео-Христиан самая низкая Христология.Вот почему поздние благочестивые Христиане изменили стих «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» на«Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!»
    Прежде всего спасибо за добрые слова.

    Я уже писала вам, что считаю современный канон вдохновлённым Богом и доверяю его содержанию. На протяжении веков своего существования каждая книга Библии в т.ч. и евангелие от Луки претерпевали критику и множество «экспертных» изысканий. Бог в состоянии обеспечить чистоту своего Слова и у меня нет оснований не доверять плоду Его трудов. В отношении книги Луки на меня произвели в своё время следующие «экспертные» данные и умозаключения.

    Хотя имя Луки в тексте не упоминается, древние авторитетные источники сходятся во мнении, что именно он написал это Евангелие. Оно приписывается Луке во фрагменте Муратори (ок. 170 н. э.) и признается такими писателями II века, как Ириней Лионский и Климент Александрийский. То, как написано это Евангелие, тоже убедительно доказывает, что его автор — Лука. В Колоссянам 4:14 Павел называет Луку «врачом возлюбленным», и тот научный подход, с которым составлено это Евангелие, позволяет заключить, что его писал высокообразованный человек, например врач. Прекрасный стиль и богатый словарный запас Луки, который превосходит словарный запас трех других евангелистов вместе взятых, позволяют ему тщательно и всесторонне раскрыть важную тему, к которой он обращается. Записанную им притчу о блудном сыне некоторые считают самым лучшим из всех когда-либо написанных коротких рассказов. Лука использует более 300 медицинских терминов и слов, в которые он вкладывает медицинский смысл и которые не используют подобным образом другие составители Христианских Греческих Писаний (если они вообще употребляют эти слова) (Hobart W. K. The Medical Language of Luke. 1954. С. xi—xxviii.). Конечно, Лука не был очевидцем описанных им событий, поскольку он не входил в число 12 апостолов и стал последователем Иисуса, вероятно, только после его смерти. Однако он очень тесно сотрудничал с Павлом в миссионерском служении (2 Тим. 4:11; Флм. 24). Поэтому вполне естественно, что в его Евангелии заметно влияние Павла. Рассказ Луки сильно отличается от рассказов других евангелистов. В общей сложности 59 процентов информации, записанной в его Евангелии, больше нигде не повторяется. Матфей писал главным образом для евреев, Марк — для людей из других народов, в основном для римлян, а Лука составил свое Евангелие для «высокочтимого Феофила» и через него для других людей — грамотной знати, евреев и неевреев (Луки 1:3, 4).

    Современные криминалисты чтобы подтвердить или опровергнуть авторство напечатанного документа руководствуются стилистикой присущей автору и времени его жизни в выражении мыслей, степенью владения специфической профессиональной терминологией, взаимосвязью с другими документами и т. п. Чтобы сформировать канон, библеисты, криптологи, палеографы и филологи в команде с зкзегетами подвергали тщательному экспертному исследованию каждый библейский стих. Эта работа продолжается и по сей день т.к. археология предоставляет новые фрагменты ранее утраченных документов и т.п. Но главным цензором является Бог.
    Последний раз редактировалось Ольга Ко; Сегодня в 09:19.

  9. #8
    Ветеран форума Аватар для Эдит
    Регистрация
    31.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    1,021
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Серьга Посмотреть сообщение
    Апостол Павел в аутентичных посланиях считает Иисуса человеком который стал сыном Божием только после вознесения и не считает Иисуса частью Бога. Его взгляд на Иисуса самый ранний и у него как и у всех Иудео-Христиан самая низкая Христология.[/FONT]
    я тоже не считаю Иисус частью Бога.Странно представить,что одна чать Бога другую наконец признает Сыном,ставит надолжность первосвященника, испытует эту другую часть себя и проверяет-останется ли эта часть Бога верной доконца ?
    или например
    5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. 6 Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё.
    Одна часть Бога благодарит другую часть,за то что "дал Ему человеков" например. А что,они уже не едины ? Зачем давать человеков,если Бог итак един и троичен ? Какое воображение надо иметь,что бы придумать троицу. Нормальные отношения Отец и Сын человечество никак не устраивают.
    Бог обращается к человеку на языке обстоятельств, а человек отвечает Богу на языке поступков.

  10. #9
    Ветеран форума
    Регистрация
    10.09.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    1,021
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Серьга Посмотреть сообщение
    Добрый вечер Ольга Ко! Спаси Бог,что высказали своё мнение! Мне очень приятно читать умных людей.

    Две первые главы Евангелия от Луки в ранней версии отсутствовали. Они были добавлены к Евангелию от Луки только в 140 годах от Р.Х, Очевидно ранняя версия Евангелия от Луки, подобно Евангелию от Марка, считала Иисуса человеком, который стал Сыном Божиим при своём крещении. Добавленные позднее две первые главы Евангелия от Луки, как и Евангелие от Матфея, изображают Иисуса физическим Сыном Божиим с момента зачатия. Евангелие от Иоанна Говорит что Иисус был словом Божьим, ипостасью Бога существовавшей до сотворения мира.
    Всё это называется Христологией развитие её от низшей к высшей. Апостол Павел в аутентичных посланиях считает Иисуса человеком который стал сыном Божием только после вознесения и не считает Иисуса частью Бога. Его взгляд на Иисуса самый ранний и у него как и у всех Иудео-Христиан самая низкая Христология.Вот почему поздние благочестивые Христиане изменили стих «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» на«Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!»
    Панигирик человеческим вымыслам, которые без кротости, без смирения, а вы возвышаете их над смыслом Благой вести, сути искупления нашего Умилистовительной Жертвой Сына Божьего.
    Если есть проблемы с началом, посмотрите конец, или у вас и в отношении смерти воскрешения из мертвых восхищения есть подобные подборки, превращающие в сомнения, сеющие неверие.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®