Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
Спасителем может быть только и исключительно Бог.
Это очевидно всякому еврею. Спаситель и Царь Израиля - только Бог. Точка, и вариантов нет.
Павел - нормальный еврей, вполне наследник пророков. Он не отрекался от веры отцов своих, не выпадал из культурного контекста.
Но он и приходит к тому, что Христос предсуществует и рожден прежде век от Отца и фактически является Богом - ровно на том основании, что Он - Спаситель.
Спаситель Израиля и человечества не может быть не Богом. Это очевидно. Мне и Павлу.
Поэтому Христос имеет Божественную сущность.
Такова логика: от функции (Спаситель) к сути, к природе - Бог.

.
То есть, стих 1Тим 1:1 вполне можно использовать, как косвенное доказательство божественности Христа, ибо функция спасения может принадлежать только Богу, и когда в другом месте Христос назван Спасителем, из этого следует, что Он - Бог. Верно?

- - - - - Добавлено - - - - -

Цитата Сообщение от Сергей Божий Посмотреть сообщение
Потому что Спаситель, одно из имен. Это имя Бога.
Имя или функция?