Цитата Сообщение от look Посмотреть сообщение
пусть так и будет у католиков. но я вижу плод их веры - если те католики, с которыми я встретился, практикуют Пятидесятницу, значит они крещены Святым Духом. а так же значит, что они рождены свыше - ведь Иисус Христос не крестит Святым Духом людей не рождённых свыше, и это факт. и вообще, Пятидесятница вошла в католические собрания после того, как Папа признал грехи Инквизиции и вселюдно в этом покаялся. значит, есть в них жизнь Христа, и проявляется через них.
Католическое харизматическое обновление — движение внутри Католической Церкви, которое включает в себя аспекты как католической, так и харизматической практики. Отличительной чертой этого движения является то особое внимание, которое оно акцентирует на личных отношениях с Иисусом и проявлениях даров Святого Духа. Возникнув в 1967 году, ныне это движение объединяет порядка 160 млн католиков-харизматов в 230 странах мира. При этом, в Католической Церкви растёт число верующих, вовлечённых в движение харизматического обновления. Католики-харизматы понимают крещение Святым Духом как отдельный этап в духовной жизни, точно так же, как пятидесятники.

Харизматический элемент в Католической Церкви рассматривается, как возвращение силы Святого Духа, которая имелась у первых христиан. Некоторые «обновлённые» католические общины проводят служения исцелений и евангелизации, где, по их мнению, проявляются чудеса, исцеления и присутствие Святого Духа. Католики-харизматы рассматривают проявление даров Святого Духа как результат личных отношений с Иисусом Христом. Они учат, что следует обращаться непосредственно к Иисусу и исполнять то, что говорит Господь, а также пребывать в плодах Духа. (Гал. 5:22-23)

По наставлению Римско-Католической Церкви, члены католического харизматического обновления сотрудничают как с католическими, так и с некатолическими церковными общинами, с целью духовного экуменизма (сближения разных конфессий и их членов). Так, в Католической Церкви харизматический опыт крещения Святым Духом и практика харизм (или даров) Святого Духа некоторыми рассматривается как предназначенное Богом средство, призванное объединить все христианские деноминации в Единое Тело (Церковь).

Первоначальная реакция на движение со стороны церковной иерархии была настороженной и, в то же время, благосклонной. Некоторые первоначально поддерживали харизматическое движение, как предвестие экуменизма (духовного единства разных конфессий и их членов). Считалось, что харизматическая практика сблизит католические и протестантские общины друг с другом. Сегодня харизматическое движение в Католической Церкви пользуется поддержкой большинства в церковной иерархии, от Папы до епископов епархий в разных странах мира, как признанное церковное движение.

Католическое харизматическое обновление было признано четырьмя разными папами: Папа Павел VI, папа Иоанн Павел II, Бенедикт XVI, и Франциск. На четвёртой международной встрече католиков-харизматов, проходившей в мае 1981 года, папа Павел VI заявил: «Мы радуемся вместе с вами возрождению духовной жизни, которая проявляется сегодня в Церкви в различной форме и различной среде». Следующий Папа, Иоанн Павел II, выразился: «В настоящий момент истории христианства харизматическое обновление может сыграть значительную роль в продвижении необходимой защиты христианской жизни, в обществах, в которых секуляризм и материализм ослабили способность людей отвечать Святому Духу и узнавать любящий призыв Бога. Ваш вклад в повторную евангелизацию общества будет производиться, во-первых, личным свидетельством Духа, живущего внутри вас, а также путем демонстрации Его присутствия через дела святости и солидарности. Что является более эффективным способом для привлечения тех, кто потерял духовную тягу к этой истине, которая одна может утолить жажду человеческого сердца, чем живой пример горячих христиан?»

В 2008 году на встрече с католиками-харизматами Папа Бенедикт XVI сказал: «Ваши размышления о центральном месте Христа в проповеди и о важности харизм в жизни поместной церкви со ссылкой на теологию Павла, в Новом Завете и в опыте харизматического обновления очень интересны. То, что мы узнаем из Нового Завета о харизмах, которые появлялись как видимые знаки прихода Святого Духа, не является историческим событием, оставшимся в прошлом, а вечно живой реальностью. Это тот же Божественный Дух, душа Церкви, который действует в каждое время, и эти таинственные и эффективные вмешательства Святого Духа провиденциально проявляются в наши дни. Движения и новые общины подобны прорыву Святого Духа в Церкви и в современном обществе. Мы можем, таким образом, с полным правом сказать, что одним из положительных аспектов общин католического харизматического обновления является именно акцент, который они делают на харизмах или дарах Святого Духа, и их заслуга заключается в том, что они напомнили Церкви об актуальности этих даров».