Цитата Сообщение от Денис Васильевич Посмотреть сообщение
Потому что традиция, даже православная (!) считает преемниками Петра именно Римских пап. А что касается словоупотребления, то выражение «кафедра апостола Петра» применительно к кафедре Римского епископа впервые использовал Киприан Карфагенский († 258). Цитируя слова Иисуса Христа, обращенные к Апостолу Петру (Мф 16. 18-19; Ин 21. 15-17), Киприан объяснял, что Бог наделил Апостолов равной властью, но основал только одну кафедру и поручил ее Апостолу Петру, и, то что, кафедра Петра выражает единство христиан в Церкви: «Тот, кто не сохраняет единство с Петром, не может думать, будто сохраняет веру. Тот, кто отступает от кафедры Петра, на которой основана Церковь, не может считать, что остается в Церкви» (Cypr. Carth. De ecclesiae catholicae unitate. 4 // Sancti Cypriani episcopi Opera. Turnout, 1972. Pars 1. P. 251-252. (CCSL; 3)).
А правильная ли та традиция? Ведь традиции тоже разные бывают. Рассказывают, что Бог якобы основал кафедру (с Ваших слов). Но Церковь не на кафедре была основана, а на самом Петре. На вере. Почему же именно Римских пап считать приемниками Петра? Вот сам Петр пишет послание 1е. Это написано - кому, римским папам? Нет. Всем пастырям пишет:

1 Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным,
2 по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.

Если у кого традиция считать Понт, Галатию, Каппадокию, Ассию и Вифинию - городом Римом, то с ними что-то не то. И что пишет им?

1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:
2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,
3 и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду;
4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.


Здесь Пастыреначальник - это Христос. А про какую-то эксклюзивную роль города Рима и его епископов тут ничего нет. И еще прибавляет:

13 Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой.

Церковь в "Вавилоне" подобна другим. Все церкви преемники Петра согласно его наказу всем им пасти стадо, которое у них. Почему только какие-то эксклюзивные стаааличные кааатлетки из Рима преемники Петра?