Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
Если Вы считаете, что существуют существа, которые МИЛОСЕРДНЕЕ Бога, и тем самым могущие Его УМИЛОСТИВИТЬ (что значит, сделать более милостивым, подтянуть Его немножко к своему уровню милости), то зачем удивляться, что у безграмотных православных и католиков в уме ЦЕЛЫЕ СОНМЫ святых, которые всем хором только и умилостивляют Бога, чтобы Он наконец смилостивился над земными людьми.
По итогу злее Бога оказываются только некоторые человеки и бесы.
А так это такое существо, которое без конца надо умилостивлять.

Скажите, эта мерзкая карикатура на Бога чем-то отличается от Зевса (например)?

Или может быть слово Павлово об умилостивлении надо приложить к кому-то другому, а не к Богу?
Не задумывались?
Русская богословская школа 19-20 века задумалась и нашла правильный ответ. С хорошим лингвистическим обоснованием.
Но пока подумайте, подумайте. Кого надо умилостивлять?
Николай Кавасила:

«51. Умер Бог. Кровь, пролитая на Кресте — Божья Кровь. Что может быть драгоценнее этой смерти? Что страшнее ее? Чем так согрешило естество человеческое, что лишь столь великой ценой этот грех мог быть упразднен? Какова должна быть язва, чтобы нуждаться в таком врачевании?

52. Ибо для упразднения греха было необходимое некое наказание, чтобы мы, принеся достойную плату за то, в чем согрешили перед Богом, были избавлены от осуждения; ведь тот, кто уже претерпел заслуженную кару, не может быть вновь обвинен в том же преступлении. Но из людей не было никого свободного от вины и потому способного пострадать вместо других, поскольку никто не мог понести даже собственное наказание; более того, весь род [наш], будь даже возможно [каждому человеку] умереть тысячекратно, все равно не смог бы принести должную плату. Ибо что ценного в страданиях жалкого раба, сокрушившего царский образ и оскорбившего столь возвышенное величие?

53. Потому-то безгрешный Владыка и терпит долгие страшные [муки] и умирает; принимает удар, став человеком и заступая Собою людей; избавляет род [наш] от осуждения и дарует узникам свободу, поскольку сам Он, Бог и Владыка, в ней не имел нужды.

Причина же тому, что истинная жизнь переходит на нас благодаря смерти Спасителя, следующая.

54. Каким образом мы вводим [эту истинную жизнь] в наши души? Посредством совершения Таинств — Омовения, Помазания и вкушения от священной Трапезы. Христос пребывает с теми, кто исполняет сие, делает их Своим обиталищем, сочетается и соединяется с ними, истребляет грех, влагает в них Свою жизнь, Свое достоинство и разделяет с ними Свою победу. О благость! Он возлагает на омывающихся венец и провозглашает победителями вкушающих от [Его] Вечери.

55. Но почему так? Каким образом купель, мυро и трапеза дают венец победы — плод трудов и пота? Потому что мы, приобщаясь им, хотя и не совершаем никакого подвига и не трудимся, но воспеваем совершенный подвиг, изумляемся торжеству, поклоняемся победному знамени (τρόπαιον) и выказываем свою любовь к Герою (ἀριστεύς) — такую сильную, что не выразить в словах. Более того, мы и раны Его, и страдания, и смерть делаем своими; мы, насколько возможно, принимаем их на себя и вкушаем собственную Плоть Умерщвленного и Воскресшего. Потому-то, конечно, и мы наслаждаемся благами, происшедшими от Его подвигов и смерти».

____________________________


Источник: Nicolaus Cabasilas. De Vita in Christo, 1.51-55 // SC. 355. P. 122-126