Приветствую друзья!
В православных чатах и форумах не редко можно услышать от участников приговор тому или иному толкующему Писания, что его мнение не православно, является отсебятиной, более того, является ересью.
Однако, чтобы сделать такое заявление, человек сам должен знать в совершенстве определения Вселенских и Поместных Соборов Церкви по тому или иному вероучительному вопросу. В ином случае, заявление о том, что мнение не православно может стать клеветой на толкующего, оговором, лжесвидетельством со всеми вытекающими.
Разногласий тех или иных святых отцов по недогматическим вопросам веры встречается не мало, встречаются даже разногласия святых согласий, ярким примером которому служит вопрос о том, кому именно была принесена Жертва Иисуса Христа, Богу или дьяволу?
По данному вопросу согласия святых разделилось на тех, кто думал, что Жертва принесена дьяволу и на тех, кто утверждал, что Жертва принесена Богу.
О том, что жертва Христова была принесена диаволу, поскольку именно в его власти человек оказался вследствие грехопадения встречается у многих отцов Церкви, в частности – у сщмч. Иринея Лионского, свят. Григория Нисского, блаж. Феодорита Киррского, блаж. Иеронима Стридонского, блаж. Августина, свят. Льва Великого, свят. Григория Двоеслова и др.
источник: https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davy...vie/9#note1104
Все точки над «i» в вопросе, кому именно принесена Жертва Христа, определилась томосом Константинопольского Собора (1156–1157 гг.).
Жертва Христа принесена Пресвятой Троице.
Слава Богу, отцы разобрались и поставили в этом вопросе большую, богословскую точку.
Поэтому, повторюсь, осуждать человека толкующего Писания в неправославном мнении может только тот, кто сам на все 100% точно знает определения Вселенских или Поместных Соборных по тому или иному вероучительному вопросу и может утверждать на их основании, что то или иное мнение – ложно и не соответствует Православной вере. В ином случае, осуждение в неправославности будет клеветой, оговором и лжесвидетельством.
Поэтому, не надо делать поспешных, скоропалительных выводов, что то или иное мнение не православно, пока это не будет доказано Соборными определениями Церкви, в ином случае осуждая не право, рискуем оказаться в клеветниках и лжесвидетелях.
Приглашаю к диалогу.
С Богом!