Цитата Сообщение от Stalker Посмотреть сообщение
Так что же говорят учителя и отцы Церкви, например, о первом Церковном назначении в служители Иисусом Христом?

Св. Григорий Богослов
: «Из Христовых учеников, которые все были высоки и достойны избрания, один именуется камнем, и ему поверяются основания Церкви» (Слово 32-ое. Творения
св.Григория Богосл.,том.1-й, изд.Сойкина, СПБ 1912, стр.472).

Блаженный Иероним:
«Из двенадцати избирается один для того, чтобы, поставив главу, уничтожить повод к расколу» (Против Иовиниана кн.1-я, твор.блаж. Иеронима. Киев, 1903, ч.4, стр.171).

Св.Иоанн
Златоуст: «Таков был Пётр, верховный в сонме их, уста всех Апостолов, глава того братства, предстоятель всей вселенной, основание Церкви..» (Творения, изд.С.-Петерб.Дух.Академии, т.6, СПБ, 1900, стр, 571).

Св. Василий Великий
пишет: «Пётр «за превосходство веры» получил обетование, что на нём созиждется Церковь» (Твор. Москва, т.3, стр. 54) и «был предпочтён всем ученикам» (т.5, стр.18). “Одною из таких гор был Петр; и Господе дал обетование на сем камне, создать Церковь Свою” (Твор. св. Вас. Вел., “Толк. На пр. Исаию”, гл. 2; II, 93-94; с. 66, Mg. 30, 233)

Преп.Ефрем Сирин - «Радуйся Петр, уста учеников, глас проповедников, око апостолов, страж небес, перворожденный из приявших во власть ключи». (Ефрем Сирин «Похвальное слово Петру, Павлу, Андрею, Фоме, Луке и Иоанну, и на чтение из Евангелия от Иоанна»).

Св. Лев Великий
- “И все же, из всего мира избирается один Петр, который поставляется старшим (praeponitur) и над делом обращения всех, и над всеми апостолами, и над всеми Отцами, дабы Петр, — хотя в народе Божием имеется много священников и много пастырей, — управлял (теми), кем по преимуществу управляет Христос”. (Св. Лев В., Ml 54, 149-150).

Св. Феодор Студит
- “Петр более всех любил, как сам засвидетельствовал… за каковое (троекратное) свидетельство получил в награду право пасти всех… Петр за то, что больше любил преимуществовал…” (Твор. св. Феод. Студ.” СПб. т. II, 1908, стр. 143).
Спасибо за ссылки.
Давайте разбираться.
Глава Церкви - Христос, Плотью и Кровью которого, а так же Его учением мы и спасаемся.
Не Петром мы спасаемся, и не Собором, но Христом. Для чего же нужен Пётр и Соборы, если Сам Христос пасёт Свою Церковь?
Есть какие - либо предположения?