Нам следует учиться различать за деревьями лес. Если деревья затмевают собою лес, это нехорошо, так как препятствует видению.
Мы же идём от общего к частному, как этого требует от нас Бог.
К Спасению предизбран человек, существо разумное.
Бог Троица создал человека и понял, что это хорошо. Причем весьма. Почему? Потому что венец творения, как и подобает венцу, вышел разумным и свободным в принятии решений.
Что хорошо весьма. Гомо сапиенс это хорошо. Круто и достойно Творца. Что потенциально плохо? Конструкция гомо сапиенс по необходимости предполагает возможность свернуть не туда. Таков побочный эффект свободы. А свобода нужна чтобы развиваться к Богу. С несвободными неинтересно - они предсказуемы до смерти. Богу же интересен свободный выбор. Свободный выбор подчеркивает ценность выбирающего в глазах выбираемого. Бог ценит наш выбор именно Его, а не Его соперника. Ему нравится когда мы свободно выбираем Его. Нам тоже нравится, что Ему это нравится. Разумный выбирает Бога потому что Бог есть лучшее из того, что нам могут предложить на рынке )))
Но не всякий имеющий разум достаточно разумен и силен чтобы следовать ему. Поэтому возможно падение.
Итак предизбран к спасению Человек вообще как венец Творения. Неразумные животные к такому Спасению не предизбраны. Это общее.
Далее детализация.
Из предизбранного к Спасению человеческого рода, гомо сапиенс, спасены будут лишь те, кто возжелает Спасения. Это частное.
Каиниты, если под ними понимать не желающих Спасения, спасены не будут. Они, в частности, не предизбраны. Сифииты, если под ними понимать желающих Спасения, по милости Божией будут спасены, они, в частности, предизбраны.