Ногоумывания. Иоанн.13:1-17.

Со времен возрождения Церкви и по сей день существует в некоторых общинах, и в некоторых конфессиональных течениях, обряд ногоумывания, который считают заповедью(а кто-то повелением) Господа. Этот обряд произошёл не на пустом месте, а именно от самих Слов нашего Господа, давайте прочтем ниже эти слова!

«Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете».


Из написанного, мы понимаем буквально, указания на то, чтобы ученики умывали ноги друг другу, исполняя повеление, которое дал сам Господь им, как пример. Кажется, убедительней ничего нет, все ясно и понятно! Встает вопрос!
Почему большинство деноминаций этого не делает, то есть, не умывают ноги друг другу, и считают, что это повеление надо воспринимать не буквально, а духовно!?Давайте вместе будем разбираться, что и как необходимо понимать, где буквально, а где духовно! И еще немало важно разобраться в духовном понимании тех, кто претендует на это понимание, как на духовное, а не буквальное!

Начнем с того, что в Синодальном переводе, переводчики вставили вставку «Явил делом». В греческих Писаниях этого словосочетания нет, но если мы обратим свое внимание на контекст написанного, то при внимательном изучении его, мы читаем такие слова « что Я делаю», «что Я сделал вам». Исходя из этих выражений, переводчики в принципе, не нарушили синтаксис предложения, исходя из контекста написанного, так как Господь действительно сделал это «дело»! Для чего и зачем было явлено это «дело»?

Итак, в Пр.25:2 сказано «Слава Божья – облекать тайною дело, а слава царей – исследовать дело». Если мы посмотрим этот стих в Масоретском переводе и в греческом, то можно перевести этот стих так «Бог Славы скрывает (прячет) истинное дело под внешним(видимым) делом, а цари Славы должны исследовать внешнее дело, чтобы понять его внутреннее истинное содержание и значение». Как бы то не было, и на каком бы языке эти выражения не читались бы, все эти переводы, говорят обо одном, не меняя смысл написанного!

Всякое «дело» которое делается по воле Господа и Самим Господом, по вдохновению Духа Святого, несет в себе духовную истину запечатанную в тайну! Тайну понять никто не может, для этого она и есть тайна! Люди верующие и неверующие, будут это «дело» воспринимать буквально, и никогда даже не задумаются, над тем, что оно в себе несет и что означает! Я приведу слова Петра сказанные в порыве чувств Господу перед ногоомовением «Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.»Иоанн.13:6-7

Очень важный ответ дал Господь Петру «уразумеешь после»! Обратите внимание, Господь умыл ноги ученикам и дал им понять внешний смысл этого омытия, но за этим внешним делом скрывалось нечто большее, которое и должен был Петр уразуметь «после», дав понять «что Я делаю теперь, ты не знаешь»!

А вот царственному священству дано поручение от Господа, чтобы они всякое «дело облеченное в тайну» исследовали, так как в тайне сей, заложен духовный смысл и внешнее физическое дело, ведет исследователя к внутреннему его значению! Йегошуа, сам сказал «И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах» (Мар.4:11). Господь дает понять, что есть внешние верующие и внутренние верующие и такие смыслы как внешние и внутренние, видимые и невидимые, говорят о состоянии верующего живущего или по плоти или по Духу. Давайте приведем из Писания несколько стихов для подтверждения моих мыслей.

«Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется»(2Кор.4:16)

«Неразумные! Не тот же ли, Кто сотворил внешнее(видимый мир), сотворил и внутреннее(внутренний мир)?» (Лук.11:40).

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный (внутренний, невидимый, духовный) сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом)» (1Пет.3:3).
«Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по Духу - о духовном» (Рим.8:5).

Под «внешним» как мы видим, Писание подразумевает, верующих без Духа или с Духом, но не живущих по воле Его. Точно также всякое дело видимое, сделанное Господом, скрывает в себе духовное дело.


«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Матф.23:25-27).

Наш Господь, обличая фарисеев, указал им, что внешне они казались людям праведными, каковыми они и являлись, в собственных глазах, с точки зрения природного состояния души. Ибо под внешностью подразумевается не одежда , а не возрождённое свыше, состояние души, плотское мышление, так как без Духа, невозможно рассуждать и видеть духовное. Можно сколько угодно говорить о духовных вещах поверхностно, но никогда не знать его духовную сущность изнутри!

Поэтому душевные фарисеи, не имеющие в себе Духа, а значит невозрожденные свыше, ничего более не могли знать о духовных вещах как только с точке зрения своего невозрожденного мышления! И естественно они очищались, каялись и исповедовались по плоти – это и есть внешнее очищение чаши или окрашивание гроба внешне!

Проведя небольшое исследование, мы делаем вывод из всего выше написанного. Внешнее ногоумывание, буквальное физическое не имеет под собой никакого основания к вечере (хлебопреломлению), как некое требующее обязательное дополнение! Само ногоумывание у святых может производится в любом свободном формате, в знак уважения и гостеприимства и как видимый знак любви, но не более того!

Пока хватит, потом загружу остальное мое исследование!