Друзья не спишите с выводами, берите Писание и проверяйте все!
Теперь мы проведем анализ грамматического и экзегетического исследования. Для разбора, мы берем опорный стих, читаем ниже.
Иоаан.13:10 «Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все». В греческом подстрочнике этот стих звучит так «Говорит ему Иисус, омытый, не имеет нужды, если только ногам быть помытыми, но он есть чистый весь и вы чистые есть, но не все».
И для нас открывается истинное значение того, о чем говорил Йегошуа. «Вы чисты» и «омытому нужно только ноги умыть». Из этого следует, что ученики Господа были чисты изнутри, ибо они были очищены Словом Божьим, а вот внешне, им предстояло умывать ноги друг другу. Что это означает и как это должно пониматься, мы ниже выясним.
Еф.5:25-26 подстрочный перевод с греческого «Христос полюбил Церковь и Самого Себя отдал ради Нее, чтобы Ее Он освятил очистивши в купели водою в Слове». Термин, лутрО – купель, баня, в этимологическом значении, означает - брачное купание. И самое главное, мы должны обратить внимание на словосочетание «очистивши в купели водою в Слове». Тит. 3:5 нам поясняет что значит «водою в Слове».
«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею (в купели) возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию сделались наследниками вечной жизни» (Тит.3:5-7). Под
«Водою» подразумевается Слово и Дух благодати и это подтверждается Писанием.
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» Иоанн.7:38-39.
«Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоан.4:13-14).
Из всего выше написанного, мы понимаем, что Самарянка пила воду из колодезя Иакова, которая символизировала воду первого завета, которая не могла дать Жизнь вечную, Йегошуа предложил ей иную воду, под которой Он подразумевал Слово и Духа благодати. Ибо Слово и Дух благодати и есть Живая Вода!
Иоаан.13:10 «Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все».
В этом стихе употребляются два разные по смыслу и значению глагола.
1.Омытый.
«ЛелумЭнос – омытый» означает омыть все тело, полностью. Приводим примеры из Писания.
«И привел Моисей Аарона и сынов его и омыл их водою» (Лев.8:6).
«И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять ее» (Исх.2:5).
«умойся, помажься, надень на себя [нарядные] одежды твои и пойди на гумно, но не показывайся ему, доколе не кончит есть и пить» (Руф.3:3).
«Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива» (2Цар.11:2).
«Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице» (Деян.9:37).
«Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи» (2Пет.2:22).
2.Помытый.
«Нипсастхай – умывать» только части тела(лицо, руки, ноги) приводим пример из Писания.
«и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом» (Быт.18:4).
«И поставил умывальник между Скинией собрания и жертвенником и налил в него воды для омовения, и омывали из него Моисей и Аарон и сыны его руки свои и ноги свои: когда они входили в скинию собрания и подходили к жертвеннику, тогда омывались, как повелел Господь Моисею» (Исх.40:30-32).
«А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое» (Матф.6:17).
«Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук»(Мар.7:3).
«известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу» (1Тим.5:10).
Итак, мы понимаем, что эти два глагола нам говорят о буквальном физическом действии, омытии всего тела, и умывать только части тела. Но мы должны уразуметь слова Господа, речь не идет о физическом омытии тела, подразумевается духовное очищение души, говоря: «омытый, не имеет нужды, если только ногам быть помытыми, но он есть чистый весь и вы чистые есть, но не все».