Спасибо Вам за вопрос.Очевидно,что выразил мысль недостаточно ясно.Постараюсь объяснить доходчиво.Так если работа по возделыванию сада человеку вменена в обязанность,от которой уклониться человек не вправе,то обязанность человека размножаться имеет двойственную природу.
В чем заключается эта "двойственность" природы?
Как известно человек создан по образу и подобию Божиему,то есть несет в себе,как плотское так и божественное начало.Но сколько частей в человеке плотского и сколько Божественного и почему ---будет подробно рассмотрено в теме ВЕТХИЙ ЗАВЕТ.
Сейчас же кратко скажем,что в человеке 1 часть от Бога и три части от плоти.В Иисусе Христе 3 части от Бога и 1 часть от плоти.В Пресвятой Богородице 2 части от Бога и 2 части от плоти.
Таким образом,человек по своей природе имеет определенную часть свободы(но не свободы в ее полном значении,которая есть лишь у Бога).
И потому,когда Господь вменяет человеку в обязанность плодиться и размножаться,то это означает,что имея 1 часть Божественной природы,человек вправе выразить Богу свое отношение по вопросу воспроизводства своего рода.Например,человек решил уйти в монашество(помните,как говорил апостол Павел,что жениться хорошо,но лучше всего оставаться холостым).Или человек не может воспроизводить свой род по медицинским(в том числе психолого-психическим) проблемам.
Таким образом,избранные люди,которые имееют в себе уверенную силу духа могут невоспроизводиться(и в этом есть их Божественное начало, основанное на подаренной нам определенной степени свободы).Другие же люди плодиться и размножаться обязаны и по Божествественной Воле по Его Закону.
Не знаю получилось ли объяснить,но пытался.



Ответить с цитированием