Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
Возникает закономерный вопрос: На чем основано учение о чистилище?

В энциклопедическом словаре «Христианство», в статье «Чистилище», коротко излагаются взгляды христианских богословов и теологов в отношении таких текстов, как 2 Маккавейская 12:39—45, Матфея 12:32 и 1 Коринфянам 3:10—15, и отмечается: «В Священном Писании нет непосредственных указаний на существование чистилища» (Т. 3. С. 233).
«Вплоть до последней четверти 12 в. чистилище, которое существовало в народной фантазии... не получало признания теологов, т.к. его не предусматривало Евангелие. Однако давление верующих побудило богословов и схоластов признать наличие на том свете, наряду с адом и раем, „третьего места“ — чистилища » (Мифологический словарь. М., 1991. С. 614).
Ольга, здравствуйте!

Видимо, это учение сложилось у католических монахов, у которых мог быть и опыт и рассказы о таком месте.
И в наше время есть свидетельства людей, которые побывали в загробном мире, но вернулись к жизни, и рассказывают о том, что души людей находятся в месте, которое и не ад, но и не рай. В одном из таких рассказов, над душами грешников читают молитвы и поют песни.

Есть такое мнение, которого и я придерживаюсь, что есть три категории людей:
1) абсолютные праведники

2)абсолютные грешники

3)люди, которые грешат, часто злы, но иногда способны и на добрые дела.

Господь, Который есть безмерная любовь, может дать шанс спасти души людям, которые иногда делали добрые дела.
мне так думается.