А чем ещё, по-вашему, движим человек, когда приходит к покаянию и далее, к приложению усилий для избавления от власти греха и рабства диаволу? Конечно же Богом, конечно же любовью, ведь Бог и есть любовь. "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём." (1Иак.4:16)
Слава Богу, что природа Божия (Христа) хоть и утрачена во многом нами, но не до конца. О чём и свидетельствует совесть наша, которая есть глас Божий в нас. Поэтому природа Христа, точнее, остатки её, есть и в плотских людях. Конечно, невозрождённый (не рождённый свыше) человек не может исполнить первейшие две заповеди Божии в силу того, что ветхая (грешная) природа в плотском человеке преобладает. Но и тех остатков Божией природы, что есть в плотских людях, достаточно для того, чтобы стать на путь возрождения (рождения свыше). Главное, чтобы человек сам этого искренне захотел. А по мере возрождения (рождения свыше) в человеке восстанавливается и утраченное им некогда подобие (природа) Божия, то есть Сам Господь, а значит и Его любовь.
Таким образом, остатки природы Божией (Божией любви) подвигают нас к рождению свыше, а по мере возрождения мы восстанавливаем утраченную некогда природу Божию, а вместе с ней и Его любовь; вплоть до того, что в определённый момент становится возможным и соблюдение первейших двух заповедей Божиих о любви к Богу и человеку. И с этого момента о человеке и можно условно говорить как о возрождённом (рождённом свыше).



Ответить с цитированием