Цитата Сообщение от Эрик Посмотреть сообщение


Как легко заметить, это не просто две разных формы. А фактически два разных принципа. Один, что Писание - это инструмент проверок учений и доктрин. Другой же, что Писание - единственный источник вероучения. Какая же из двух версий ближе к оригиналу?
Такая, которая изложена в протестантских вероисповеданиях:

Формула Согласия (лютеранство):

Веруем, учим и исповедуем, что единственным и абсолютным правилом и стандартом, согласно которому должны оцениваться все догматы и все учителя, являются только пророческие и апостольские Писания Ветхого и Нового Заветов, как сказано в Пс.(118:105): “Слово Твоё — светильник ноге моей и свет стезе моей”. И как говорит Св.Павел: “Но если бы даже... Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема” (Гал.1:8). Другие же писания древних или современных учителей, кем бы они ни были созданы, не должны расцениваться как равные Святым Писаниям, но все они вместе взятые должны быть подчинены им и не могут приниматься иначе или более чем свидетельства [показывающие], как и где это [истинное] пророческое и апостольское учение сохранялось после апостольских времён.

Вестминстерское исповедание веры (реформатство):

Высший Судия, к Которому должно обращаться за разрешением всех спорных вопросов, касающихся веры, и Которым проверяются все постановления соборов, мнения древних писателей, учения человеческие и личные откровения, и на суждениях Которого мы должны основываться, может быть не кто иной, как Святой Дух, говорящий в Писании.

P.S.: Для настоящих протестантов, коими являются лютеране и реформаты, данный принцип - это норма нормирующая, norma normata, пробный камень.