Цитата Сообщение от Мишаша Посмотреть сообщение
Мест, о которые спотыкаются, конечно, масса.
У меня вопросы о логике возникают, читая этот пункт:

4.*Sola fide*(лат.) – только вера. Прощение можно получить только верой, безотносительно добрых дел и поступков. Этот принцип не обесценивает добрые дела; но он отрицает их значение в качестве источника или условия спасения души, ...

А Христос учил иному:

Лук 6:46-49: "Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» — и не делаете того, что Я говорю? Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое."

Мат 7:21-23: "Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»."

И в этих словах Христа мы видим иной принцип спасения - от дел.
Если говорить о соло фиде и соло грациа, то здесь есть богословские тонкости, присущие протестантскому богословию и отчасти римо-католическому. Не зная их, не разберетесь. Это тема благодати и вообще антипелагианский дискурс, в рамках августинианского богословия, которое является фундаментом для протестантов и римо-католиков. Если исходить из понимания этих евангельских слов в рамках протестантизма, то оправданные у Матфея, это уже предопределенные ко спасению люди, чью волю преобразил Бог, изменил наклонности их сердца. Вот эта и есть тематика благодати и вопрос свободы воли в протестантизме. Или возможно в данной притче об овцах и козлищах, показана педагогика, что верующий во Христа должен исполнять волю Божию, и главное тут нужно учесть, что говорит это Христос тем, кто Его признает. Кроме того, нужно учесть, что сказано это Христом еще до пелагианских споров в истории Церкви, когда был выработан определенный взгляд на свободу нашей воли и воздействия на неё благодати, а так-же возникли последующие дискуссии по вопросу о предопределении. Но всё это можно найти у Апостола Павла, либо что-то явно, либо что-то косвенно.