Основные искушения сатаны - это провокации использования божественной силы для решения земных проблем в экономике и политике (реализация этого ведёт к проблеме обмирщения церкви), а также провокация на нарушение небесной иерархии.
ПС
А, вообще, Вы открыли тему, которая основана на стихе, страдающим, по мнению некоторых комментатаров, логическим противоречием
«искушен во всем, кроме греха» (Евр.4:15). В этих словах апостола мы встречаемся, по-видимому, с таким сочетанием понятий, которое страдает логическим противоречием. Между тем, от разрешения этого противоречия зависит весь смысл истории искушения. И вот с давних пор толкователи превращали слова апостола в такую дилемму: или Христос действительно был искушаем, но тогда Он – не безгрешен, – ибо искушение (πειρασμός) и грех (ἁμαρτία) суть понятия соотносительная (corre-lativa), – или Он – истинно безгрешен, но тогда искушение превращается в факт не действительный, а аллегорический или вовсе мнимый. На такой дилемме вращается вся история истолковательных опытов, посвященных «искушению», и мысль западных исследователей еще доселе не могла выйти из этого круга. Католические богословы, спасая понятие о безгрешности Господа, приходят путем схоластических софизмов к отрицанию действительной цели и смысла искушения7. Протестанты (разумеем – новейших, которые уже отказываются от рационалистических попыток отвергнуть истории искушения), наоборот, пытаются отстоять действительность искушения, как факта внутренней жизни И. Христа; но при этом они жертвуют понятием святости и безгрешности Господа. Вообще же и у тех и у других мысль бессильно бьется в оковах схоластического формализма и в данном случае (как и везде) никак не может возвыситься до свободного, живого и одухотворенного понимания Слова Божия.
https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/me...lom-v-pustyne/