Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Не здоровые имеют нужду во враче, а больные. Сначала надо признать себя больным и осознать нужду во врачах.
- - - - - Добавлено - - - - -
В чем абсурд? Может быть нет абсурда, а есть непонимание?
- - - - - Добавлено - - - - -
Может быть потому что он эти сомнения уже прошел? И только укрепился в вере?
Абсурд это не ойойой для нас. Мы исповедуем Христа распятого - иудеям соблазн, эллинам безумие, или иными словами - это тоже абсурд. И проблема теодицеи тоже, с точки зрения формальной логики содержит в себе абсурд. Потому что три положения:
1. Бог всемогущ
2. Бог всеблаг
3. В мире существует зло
эти три положени логически несовместимы, ведут к абсурду. Тут полное понимание есть, и поверьте, вопрос известный, рассматривался много раз, никакого недопонимания тут нет - положения 1-3 с точки зрения логики несовместны. Добавление слов о свободной воле ничего не меняет (ну а зачем она если все из-за нее и тд). Но ничего страшного в абсурде нет: верую ибо абсурдно говорит Тертуллиан. Абсурда не надо бояться.
В соответствии с притчей о Сеятеле надеюсь что у укрепившегося в вере корень глубже тех или иных догматов, формулировок и постулатов. Укрепившийся не только рассудочно рассуждает обо всем. Но уже и опытно встретился с божественной реальностью, с ненадуманной а объективной, независимой от его рассудка, благодатью.Может быть потому что он эти сомнения уже прошел? И только укрепился в вере?
Люби свою веру,но не осуждай чужую.
Так Вам и надо как той женщине, не к "врачам" идти, а ко Христу бежать. Вы ведь о духовных "врачах", не о физических? Когда мы ищем помощи от людей , мы редко ее находим. А Господь помогает, особенно в духовных вопросах. Надо искать тех "врачей" которые со Христом. А если не повезло, то как Господь велел - что они говорят, делайте, а как они делают, не поступайте. К счастью сейчас Библии есть в любом виде и доступны каждому.
Мы все читали у Иоанна про престол Бога, перед которым находятся 4 животных: лев, телец, орёл и человек.
Соответственно 4 наших евангелия предание определяет как:
а) Матфей - человек
б) Марк - лев
в) Лука - телец
г) Иоанн - орёл.
Можно было бы подумать: и что? зачем это? к чему это?
Но вот я привёл выше диалог двух христиан по одному и тому же вопросу. И сестра верит в Иисуса, и брат верит в Иисуса. А говорят совершенно по-разному.
Можно было бы предположить, что это наглядное различие точек зрения у престола Бога на небе точно так же исполняется и на земле у нас.
Мы все имеем разные точки зрения. И это нормально, потому что и на небе этих точек зрения, как минимум, четыре.
Эрик ссылается на логику, потому что на логику ссылается и его отошедший друг.
А Гостья не логику не ссылается вовсе.
Но и один, и другая - об одном.
Эрик, поскольку основан на логике, и решение вопросу ищет логическое.
А Гостья не основана на логике, и решение нашла соответствующее.
Эрика удостоверяет его решение (об абсурде), Гостью удостоверяет её решение (абсурд вообще не рассматривается).
Я хочу сказать и показать этим, что доводы, в сущности, не так уж и важны. Каждый человек признаёт свои собственные доводы, которые ближнему не то что доводами не кажутся, а вообще даже не логичными кажутся.
Стало быть, дело в одной лишь вере: как поверишь - так и утвердишь свою веру.
Отсюда необходимость вникать в себя (и в учение). Понимать себя: какая у тебя точка зрения и какие доводы тебе наиболее подходят.
Почему Эрик столь печётся о своём отошедшем друге? Потому что у друга, судя по всему, та же точка зрения, что и у Эрика. И для Эрика отход друга и стал испытанием его веры: ведь Эрик увидел, что имеется возможность сформулировать доводы отличные от тех, что сформулировал сам Эрик некогда, когда крестился в Иисуса.
Что тут можно было бы предпринять? Можно сослаться на сыновей века сего (которые догадливее сынов света в своём роде): сыновья века тоже сталкиваются с такими ситуациями, когда их друзья выходят из какого-то общего дела.
Можно понять эту ситуацию с потерей друга как фактор роста в господе: друг как бы остался на прежнем понимании - а верующему Христос готовит новое откровение, которое даёт больше высоты и глубины, широты и долготы. И это откровение хорошо бы потщиться найти и получить.
Откровение вообще всегда полезно получать во Христе, чтобы у нас было ведение о Боге.
Чтобы не мы сами по человеческому рассуждению рассуждали об отошедшем, а чтобы было откровение по этому отходу.
Увы, все мы (себя имею в 1-ю очередь) увлекаемся своими решениями, своими пониманиями, своими делами, которые зачинаем без совета с Господом.
Бог в своё время через пророчествующих учил нас в собрании – ВСЁ ПРОГОВАРИВАЙТЕ ПРЕДО МНОЙ, ничего не делайте без Меня, - всё, что затеваете, скажите Мне об этом, - когда минимум потом будете знать, поддерживаю ли Я вами затеянное или нет (узнав по тому, как пойдёт дело,- пройдя через: «испытывайте, что благоугодно Богу»).
И ещё было подчёркнуто: все вопросы, какие тяготят вас, - всё, что хотите прояснить для себя – сначала предъявляйте Мне, - и Я отвечу, - только ждите Ответа, не отступайте в ожидании Моего Ответа, будьте беременны вопросом, томитесь проблемой, и Я Отвечу (Иер.33.3; Иер.29:12-14; Пс 26:8; Пс 31:6), - Отвечу разными способами, в т.ч., и через Писание, и, в т.ч., возможно отвечу и через тех, с кем потом вы поделитесь своей проблемой,- но сначала всё предъявляйте Мне».
Это было сказано давно (30 лет назад), но что прискорбно - до сих пор лично я ежедневно наступаю на эти грабли, когда что-то по ходу дня всё-таки ДЕЛАЮ ПРЕД Господа (т.е., прежде предъявившись Ему, поделившись затеянным и зовя Его на Помощь), - а что-то, увы, на автомате делая сам (не прося Его о помощи), чтоб затем очнуться, получив «Ответку»,- и чтоб сокрушаться пред Ним: «Господи, да как же так?! Почему этот порядок никак не прививается мне?! Ну как Ты терпишь нас таких?! и учишь Ты и учишь, а мы всё одно и то же, - и ведь знаем (наставлены Тобой), «как и что лучше для нас будет?», но всё равно вляпываемся в свою самость, так «хромая на обе ноги» все эти годы.- Боже, как же велико Твоё терпение, и как же постыдна наша жестоковыйность-невменяемость перед Тобой, - ведь ходить и во всём жить перед Тобой и с Тобой – это же такое благо, это же такое Диво, которые не какая-то там теория, но это пройдено нами через наш личный опыт Дивного Участия Твоего в нашей жизни,- но вот опять в какой-то момент увлекаемся собой, и вот опять на какое-то время оставляем Тебя,- это ли не безумие?!…»
А ведь – вопрошать Бога перед каждым делом – этот порядок Господь заложил в в народе Божием, с самого начала, как вывел Израиль из Египта.
К чему я поделился этим в данной теме. Чел-к, который разочаровался в Боге и отошёл от Него (очень жалко парня), увы, не был наставлен в том, что ВСЕ ВОПРОСЫ НАШИ МЫ ДОЛЖНЫ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ГОСПОДУ, и ЖДАТЬ ОТВЕТА от Него,- и Он ответит.
Нам прежде надо идти не к духовным врачам, но надо прийти к Врачу, Который всегда хочет только лучшего для нас,
как хочет этого Отец, растящий Своих детей и желающий привести их в совершенство, чтобы они стали славой и гордостью Его,-
как хочет этого Отец, готовящий нас для взрослой (сверхъестественной) реальности Своей, для жизни в Вечности. – Здесь решение наших всех вопросов – идти к Отцу-Богу и разговаривать с Ним, ища Его помощи, Его совета, Его вразумления и научения, Его утешения, и Его подбадривания.
Его не надо искать за морями (чтоб оправдывать себя не уповающего на Него, мол, Он там далеко, надо, мол, туда ещё добраться, чтоб потом научиться) – ибо Он всегда рядом с нами (Второзаконие вся 30 гл; Втор 4:7,29-31; Евр.2.4).
«И не за морем она (заповедь Моя), чтобы можно было говорить: «кто сходил бы для нас за море и принёс бы её нам, и дал бы нам услышать её, и мы исполнили бы её?» - но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоём, чтобы исполнять его (Вт.30:13-14).
-Отче, соверши Твоё чудо - оживи Израиль, снимая с них духовное покрывало (Рим. 11 гл) и обращая их к правде Твоей спасительной,- и да воскликнет Израиль: «Благословен Грядый, во имя Господне», ВО ИМЯ Иисуса Христа, Господа и Бога!
Powered by vBulletin® |