А тут не надо так слишком примитивно подходить к богословию, человеку дается дар веры, где вера есть желание в том плане, что уверовав, человек пожелал это сделать, но это результат благодати, ведь вера есть дар Божий. И вот тут далее идут разные богословские схемы, исходя из конфессий и богословских школ данных конфессий. Например, в католицизме и лютеранстве, уверовав, можно противиться благодати, но вы всё равно никак не влияете в появлении в вас веры, её в вас создает Бог. Причем прежде у вас могло быть противление к вере, а Бог сделал вашу волю желающей верить. Но это не значит, что вы потом не будете иметь желания не следовать вере. Еще епископ Кесарий Арльский, который был председателем Второго Оранжского Собора писал: "В сие также веруем согласно кафолической вере, что крещеные, после того как через крещение получили благодать, с помощью и содействием Христа могут и должны исполнить то, что относится к спасению души, ежели захотят с верностью трудиться". Обратите внимание - ежели захотят. Причем каноны данного Собора говорят, что к самой вере мы не сами по себе приходим, а это делает с нами Бог. А вот как нам дальше уже жить, председатель этого Собора учит - ежели захотим. Ну и мы в отношении христианской веры рассматриваем воздействие благодати, которая воспроизводит благое начало воли, а в приводимом вами примере, речь не идет о благодатном изменении. Вообще в Новом Завете другие отношения с Богом, нежели в Ветхом, в Новом, человек становится причастным благодати. А в Ветхом Завете, люди скорее делают выбор из страха, либо авторитета могущества Бога, видя Его Всемогущество, такой выбор не требует благодатных изменений. Ну и речь идет не о вечном спасении в вашем примере. Кроме того, помимо дара веры, в богословии говорится о даре стойкости в ней. И это не выдумка богословов, еще Апостол Павел перечисляя дары Духа Святого, писал, что иному дается вера тем-же Духом, а это и есть стойкость в ней. Ну и я не кальвинист если что, ну и поймите, что пелагианство осуждено на Третьем Вселенском Соборе, благодать необходима с самого начала уверования человека. В западном христианстве там немного другая схема, но даже в восточном православии, сам грешник не очухается без предваряющей благодати.



Ответить с цитированием